Статья опубликована в № 3046 от 22.02.2012 под заголовком: «Аэрофлот» за монополию

Минтранс посягнул на монополию «Аэрофлота» и Alitalia

Минтранс посягнул на монополию «Аэрофлота» и Alitalia на регулярных рейсах между Россией и Италией. Весной в Рим и Милан могут начать полеты еще по одной компании от каждой страны. Это приведет к снижению цен на билеты в 1,5–2 раза

Авиавласти России и Италии договорились об увеличении количества назначенных перевозчиков до двух с каждой стороны, а количества рейсов из Москвы в Рим и Милан – на 60%, с 35 до 56 в неделю, рассказал представитель Минтранса. Об этом же известно сотрудникам нескольких крупных российских авиакомпаний. Кто составит компанию «Аэрофлоту» и Alitalia, пока не решено. Новые компании начнут полеты с апреля, уточняет близкий к Минтрансу источник.

Италия – девятая по популярности туристическая страна для россиян. В прошлом году ее посетили 465 268 человек, гласят данные АТОР. Авиаторы уже готовы посоревноваться за доступ на новые маршруты. «Трансаэро» будет претендовать на полеты в Италию, сказал вчера гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова. То же самое сообщил и представитель «Авиалиний Кубани» Виталий Коренюгин.

Минтранс намерен договориться с большинством стран о допуске на линии как минимум двух регулярных перевозчиков с обеих сторон. Но такая политика не устраивает «Аэрофлот». Как стало известно «Ведомостям», в понедельник у первого вице-премьера Игоря Шувалова состоялось совещание о либерализации авиасообщения с Европой. Инициатором встречи стал гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Помимо него к Шувалову пришли министр транспорта Игорь Левитин, руководитель ФАС Игорь Артемьев, руководители «Трансаэро», «Сибири» и «Ютэйр», рассказали «Ведомостям» два участника совещания. По их словам, Савельев возражал против допуска конкурентов на международные маршруты. Компания несет большую социальную нагрузку – выполняет дипломатические рейсы, летает на малорентабельных, но социально значимых линиях, обещала возить болельщиков на чемпионат Европы по футболу и проч., а поэтому имеет право на «особое» отношение со стороны государства. «Аэрофлот» хочет сохранить за собой не менее 11 эксклюзивных маршрутов в Европу, где у него партнерские соглашения с членами альянса Sky Team, как-то: Париж, Рим, Милан и Амстердам.

От монополизма страдают пассажиры, которые вынуждены платить за билеты слишком высокую цену, парировал Артемьев. А Левитин заявил, что допуск новых игроков приведет к росту рынка и снижению цен на билеты. Решений на совещании не принималось, говорят собеседники «Ведомостей».

Необходимо увеличить конкуренцию на международных рейсах, соглашается директор компании Infomost Борис Рыбак. Допуск новых авиакомпаний приведет к снижению цен. Сейчас на направлениях, где у «Аэрофлота» и его партнеров монополия, цены на билеты выше в 1,5–2,5 раза, чем на конкурентных маршрутах в Германию, указывает эксперт. Но Коренюгин называет действия Минтранса полумерой. Это лишь осложнит доступ других не назначенных перевозчиков на популярные туристические маршруты. Небо нужно открывать полностью, считает он. Российские авиакомпании готовы к конкуренции с иностранными, уверен он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать