"Армавиа" отказалась от единственного SSJ-100 из-за частых ремонтов

Владелец армянского национального авиаперевозчика считает, что лайнер не соответствует заявленному ГОСТу
М.Алешковский/ ИТАР-ТАСС

SSJ-100 — региональный 100-местный самолет, разработанный и произведенный компанией ГСС при участии итальянской Alenia Aermacchi. Дальность полета для базовой версии — 3048 км, для версии с увеличенной дальностью — 4578 км. Помимо «Армавиа» на сегодняшний день воздушные суда этого типа эксплуатирует лишь «Аэрофлот». При этом ГСС компенсирует российской авиакомпании убытки от простоя лайнеров из-за поломок.

Национальный авиаперевозчик Армении - компания "Армавиа" - отказывается от единственного в своем парке Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) из-за необходимости частных ремонтов. Владелец армянского национального авиаперевозчика считает, что лайнер не соответствует заявленному ГОСТу. Недавно "Армавиа" отказалась покупать второй SSJ-100, заявив об интересе к продукции Boeing и Airbus.

"Мы считаем нецелесообразным брать самолет, так как в течение года эксплуатации лайнеру потребовался ремонт", - сказала "РИА Новости" представитель пресс-службы "Армавиа". При этом она опровергла утверждения, что компания имеет существенную задолженность перед производителем лайнера – "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) – за обслуживание.

Ранее сегодня владелец "Армавиа" Михаил Багдасаров заявил, что компания отказывается от самолета SSJ-100 по причине его несоответствия заявленному ГОСТу. «Мы намерены отказаться также от первого Sukhoi Superjet-100, но не по причине долгов по обслуживанию перед производителем <...>, а по причине несоответствия самолетов заявленному ГОСТу», — сказал он.

В ГСС заявили, что пока не получали документов об отказе "Армавиа" от контрактных обязательств на самолет, проходящий в настоящее время плановое техобслуживание.

В июле «Армавиа» заявила, что не будет покупать второй SSJ-100, а вместо этого приобретет один Airbus А320, а также два Boeing — 737-700 и 737-800. Представитель армянской компании объяснял этот шаг тем, что «Армавиа» и ГСС не сумели прийти к компромиссу, не уточняя деталей. Руководство ГСС утверждало, что "Армавиа" отказывается от приобретения второго самолета из-за финансовых проблем.

Гендиректор ГСС Владимир Присяжнюк на авиасалоне «Фарнборо-2012» говорил, что до конца года компания планирует поставить заказчикам 20 самолетов, в том числе три — в Индонезию, два — в Лаос, четыре — в Мексику и шесть — российским компаниям. По его словам, всего на данный момент у компании 174 заказа.