Бизнес
Бесплатный
Александра Крекнина|Елизавета Никитина

Российские пивовары винят власти в сокращении рынка

В первой половине 2012 г. выпуск пива уменьшился на 3,3%, а водки - вырос на 17,3%
С.Портер / Ведомости

Производство пива в России продолжает сокращаться: за последние пять лет оно снизилось больше чем на 13% (уровень 2011 г. к 2008-му), только за шесть месяцев 2012 г. - еще на 3,3%, сообщил Союз пивоваров со ссылкой на данные Росстата.

Неблагоприятный инвестиционный климат, «крайне жесткая регулирующая политика» и запреты на рекламу приводят к тому, что потребители выбирают крепкий алкоголь, утверждает председатель совета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов.

С 1 июля в России запрещено продавать пиво крепче 5% в нестационарных торговых точках, а с 1 января 2013 г. из ларьков должно исчезнуть абсолютно все пиво. С 23 июля 2012 г. пиво запрещено рекламировать на телевидении, радио, наружных рекламных конструкциях, в интернете и на общественном транспорте. С января 2013 г. в силу вступит запрет на рекламу пива в печатной прессе.

«Усиление государственного регулирования пивоваренного рынка принимает все более жесткие формы, идущие вразрез с мировой практикой контроля за производством алкогольных напитков», - объясняет отраслевой союз пивоваров в своем заявлении и поясняет: с 2009 по 2012 г. ставка акциза на пиво была с 3 до 12 руб. за литр, а к 2015 г. ставка акциза будет повышена до 20 руб.

Пивовары указывают: вместе со снижением производства пива растет выпуск более крепкого алкоголя. По данным Росстата, с января по июль 2012 г. производство вина выросло на 13,4%, коньяка — на 30,2%, водки – 17,3% по сравнению с первым полугодием 2011 г.

Россияне выбирают крепкое спиртное из-за сокращения ценовой пропорции между крепкими алкогольными напитками и пивом, считают пивовары. После повышения акциза на пиво до 9 руб. за литр в 2010 г. стоимость литра пива стала дороже литра водки (в пересчете на чистый спирт) в 2,6 раза.

Рынок пива и крепкого алкоголя не конкурируют между собой, считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. К примеру, объясняет он, потребитель, не найдя пива в магазине, не станет покупать ему на замену водку.

Эксперт напоминает, что пивной рынок в России и раньше рос беспрецедентными для любой страны темпами, в 1995 г., по словам эксперта, потребление пива на душу населения в год составляло 15 л, а через 12 лет в 2007 г. этот показатель составлял уже 81 л на душу населения в год.

По словам Дробиза потребление крепкого алкоголя за этот же период выросло в 1,5 раза. С 2008 г. началась коррекция пивного рынка, в 2010 г. был в три раза увеличен акциз и рынок сократился, но в 2011 г. он снова показывал рост в 7%. В этом году потребление пива находится на уровне прошлогоднего в 75-76 л на человека в год, отмечает Дробиз.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more