Бизнес
Бесплатный
Елена Виноградова

ФАС приостановила аукционы «Автодора» после жалоб операторов наружной рекламы

Проведение 19 аукционов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на автомобильных дорогах М4 «Дон» и М1 «Беларусь», которые должны были состояться сегодня и завтра, приостановлено по требованию контролирующего органа, следует из аукционной документации.

На аукционы было выставлено 25 мест для установки конструкций по Минскому шоссе общей стартовой стоимостью 1,99 млн руб. и 70 конструкций по трассе «Дон» общей стартовой стоимостью 3,96 млн руб. Рыночную стоимость этих рекламных мест участники рекламного рынка оценивали в 40 млн руб. Как следует из конкурсной документации, большинство компаний, подавших документы на участие, не были допущены к аукциону. В числе получивших отказ самые известные игроки рекламного рынка: лидирующие в Московской области по числу носителей «Рекламная сеть Подмосковья — медиа» и «Регион-медиа», «Расвэро», Russ Outdoor (ранее — News Outdoor), Gallery, Big Board.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приостановила проведение аукционов до рассмотрения по существу жалоб от трех операторов наружной рекламы – ООО «Регион-медиа», ЗАО «XXI век-ТВ», ООО «Биг Борд» – и ООО «Гэллери Сервис», указано в уведомлении ведомства.

Компании, как следует из жалоб, считают, что аукционная комиссия необоснованно не допустила их к участию в аукционе, сославшись на неполное раскрытие информации, подтверждающей всю цепочку собственников заявителя, включая бенефициаров.

«Регион-медиа» утверждает, что предоставило всю информацию о своих владельцах (в ЕГРЮЛ она зарегистрирована на Петра Лукьяненкова и Дмитрия Титова), а цепочки собственников и бенефициаров у нее нет. «XXI-ТВ» также пишет, что предоставила всю необходимую по закону информацию, но «Автодор» необоснованно запрашивал паспортные данные владельцев, что противоречит закону о персональных данных.

«Гэллери Сервис» и «Биг Борд» считают, что «Автодор» нарушил закон самим требованием раскрыть всю цепочку собственников, а также конечных бенефициаров. Федеральный закон о госзакупках такого требования не содержит, утверждается в тексте их жалоб. «Гэллери» также пишет, что предоставила «Автодору» всю известную самой компании информацию о структуре собственности, вплоть до своего акционера, компании Gallery Media Holding Ltd, а информацией о своих бенефициарах она не располагает, так как эти данные являются коммерческой тайной.

ФАС рассмотрит жалобы компаний 10 августа, указано в уведомлении.

Представитель «Автодора» сообщил, что сотрудники госкомпании примут участие в заседании.

Необходимость предоставления документов, подтверждающих информацию в отношении всей цепочки собственников заявителей, включая бенефициаров (в том числе конечных), не единожды прописана в аукционной документации, указывает он: «К сожалению, компании, которые не были допущены к участию в аукционе, безответственно отнеслись к изучению аукционной документации».

Требование о предоставлении документов, подтверждающих информацию в отношении всей цепочки собственников заявителей, включая конечных бенефициаров, включается в состав аукционной документации в соответствии с поручением правительства России от 28 декабря 2011 г. и с января 2012 г. применяется при проведении всех конкурсных процедур в госкомпании, включая торги на строительство и реконструкцию автомобильных дорог. Госкомпания действует исключительно в рамках существующего правового поля, подчеркивает представитель «Автодора».

Допущены к аукционам ОАО «Дорожная инфраструктура и сервис», ЗАО «Олимп», ЗАО «XXII век медиа», ООО «Контакт», ООО «РИА «Риада», ООО «Стиль текст».

По данным аналитического агентства «Эспар-аналитик», М1 и М4 входят в пятерку самых дорогих «рекламных» трасс Подмосковья. При этом они не сильно загружены носителями: на участке от МКАД до «первой бетонки» по трассе «Дон» сейчас 276 рекламных поверхностей, а по Минскому шоссе — 208. Это, например, в четыре раза меньше, чем по ярославскому направлению, и в два раза — чем по Новорижскому шоссе, говорит Березкин. Размещение рекламы на одной поверхности на Минском шоссе и трассе «Дон» в августе обойдется в 25 000-30 000 руб. в месяц.

Ситуация неоднозначная и прецедентная, говорит гендиректор Центра размещения государственного заказа Александр Строганов. В регулирующих закупки законах №94-ФЗ и №223 требования по раскрытию цепочки собственников и бенефициаров вообще не прописано, но было поручение правительства требовать такую информацию, поэтому теперь некоторые госкомпанию включают ее в конкурсную и аукционную документацию, объясняет он. Теоретически ФАС может найти нарушения антимонопольного законодательства, если компании-участники смогут доказать, что у них были обоснованные законом причины не предоставлять информацию о собственниках, рассуждает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать