Almaz Capital инвестировал в первый в России социальный рекрутинговый сервис


О том, что Pruffi получила $1,2 млн инвестиций от Almaz Capital Partners, «Ведомостям» рассказала основатель Pruffi Алена Владимирская и подтвердил управляющий партнер фонда Александр Галицкий. Взамен фонд получил чуть менее 30% акций, говорит источник, близкий к одной из сторон сделки. То есть Pruffi была оценена примерно в $4 млн.

По словам Владимирской, все полученные средства пойдут в компанию – прежде всего на развитие платформы рекрутинга через социальные сети Pruffi Friends в России, США, странах СНГ и Европы. У Pruffi уже есть партнеры в Узбекистане и на Украине. Pruffi Friends – динамично развивающаяся платформа, уже доказавшая свою состоятельность, мы рады сотрудничеству с Pruffi и максимально задействуем наши ресурсы для того, чтобы помочь компании выйти на международный уровень, говорит Галицкий.

Pruffi – рекрутинговая компания, специализирующаяся на подборе персонала через социальные сети и систему рекомендаций. Она была основана 1,5 года назад Аленой Владимирской, до это возглавлявшей направление по работе с талантами Mail.ru Group. Сейчас разработанное компанией приложение Pruffi Friends работает на мобильных платформах iOS, Android, Windows Mobile, в социальных сетях Facebook, «Вконтакте», в сентябре заработает в «Одноклассниках», рассказывает Владимирская. Всего приложение Pruffi Friends установили более 300 000 пользователей, 3,5 тысяч человек оставляют более 15 000 рекомендаций в неделю. С момента запуска сервиса с его помощью закрыто более 300 вакансий.

Ежемесячный оборот Pruffi Friends составляет 1,5-3 млн руб. в месяц в зависимости от сезона. В отличие от других рекрутинговых онлайн-сервисов, Pruffi не берет деньги с работодателей за размещение вакансии, а только за ее закрытие. «Работодатели устали платить авансом, не всегда получая результат, говорит Владимирская, мы предлагаем им платить, только если они нашли в Pruffi подходящего сотрудника». По ее словам, в России нет аналогичных рекрутинговых сервисов, специализирующихся на поиске кандидатов в социальных сетях. В США есть похожий проект BranchOut, кроме того, активный наем сотрудников идет через сеть профессиональных контактов LinkedIn.

Рекрутинг в социальных сетях – общемировой тренд, и все игроки так или иначе работают в этом направлении, говорит президент рекрутингового сервиса HeadHunter Юрий Вировец. В России Pruffi – пионеры в этой области, добавляет он. Поиск кандидатов в соцсетях может быть более эффективным, поскольку отчасти моделирует жизненную ситуацию – все мы чаще всего начинаем искать среди знакомых. Особенно хорошо такой рекрутинг работает в узких группах с налаженными социальными связями – в них распространение информации о вакансии дает очень быстрый эффект, рассказывает Вировец. А когда речь идет о стандартном рекрутинге в более широкой группе, то рекрутерам удобнее работать с более традиционными сервисами: там собраны уже подготовленные резюме людей, которые целенаправленно ищут работу.