Бизнес
Бесплатный
Екатерина Соболь

"Аэрофлот" оценил потерю монополии в $50 млн

Авиакомпания хочет сократить с $80 млн до $30 млн сумму компенсационных выплат государству от транссибирских роялти
Е.Кузьмина / Ведомости

Сумма компенсационных выплат, которые «Аэрофлот» намерен выплатить «Росавиации» за 2011 г., сократится на $50 млн - с $80 млн до $30 млн, знают два источника в совете директоров авиаперевозчика. Такова позиция компании, которая была выработана на совете директоров в четверг. Цифру подтвердили три члена совета. Именно во столько авиакомпания оценивает свои убытки от потери монополии на ключевых маршрутах (Париж, Милан, Рим и др.), объясняет источник в совете директоров. Большинство назначений на этих направлениях получила «Трансаэро», напоминает он.

Порядка $80 млн перевозчик, по расчетам Росавиации, должен был выплатить авиаотрасли из полученных им от иностранных авиакомпаний роялти за пролет над Сибирью. Сумма всех роялти не раскрывается, но, как заявлял «Ведомостям» источник в совете директоров ранее, выплаты в пользу «Росавиации» составляли порядка 70-80% от общего объема роялти за год.

Два участника совета директоров авиакомпании информацию не опровергли, но комментировать отказались: один сослался на занятость, второй не захотел участвовать в обсуждении "политического вопроса". «Совет директоров произвел корректировку бюджета компании на текущий год за счет сокращения части статей затрат, при этом помощь отрасли оказываться будет», - заявил на это представитель «Аэрофлота». Размеры выплат он не уточнил.

Представитель Росавиации затруднился прокомментировать решение авиаперевозчика, но высокопоставленный чиновник Минтранса, комментируя возможность сокращения компенсационных выплат, пообещал, что «будет воздействовать на авиакомпанию, в том числе и через ее совет директоров».

Представитель «Трансаэро» затруднился прокомментировать итоги совета директоров "Аэрофлота", отметив, что готов обсуждать лишь официальную информацию. Но в целом позиция компании отражена в ее релизе от 21 августа, добавил он (релиз «Трансаэро» был ответом на обвинение авиавластей, которые прозвучали из уст топ-менеджмента перевозчика, в «протекционизме» в пользу «Трансаэро»). «Решение о либерализации международного воздушного сообщения в интересах российских пассажиров было принято на совещании в правительстве Российской Федерации и зафиксировано соответствующим протоколом. В обсуждении данного вопроса приняли участие руководители всех четырех крупнейших авиакомпаний России», - сообщается в релизе. Также авиакомпания напоминала, что получила разрешения в рамках комиссии Росавиации, набрав наибольшее количество баллов.

То, что в этом году «Аэрофлот» может заблокировать выплаты в пользу Росавиации, обсуждалось на заседании совета директоров авиакомпании 26 июля. Идею озвучил независимый директор, кандидат от НРБ Сергей Алексашенко. Его поддержал юрист Алексей Навальный, недавно вошедший в совет директоров авиакомпании, и некоторые члены правления «Аэрофлота». Но тогда окончательное решение перенесли на следующее заседание, поскольку Росавиация не успела вовремя прислать договор. На этом совете директоров цифру озвучили.

Вопрос роялти уже фигурировал в обнародованной хакерами переписке Навального. Там есть письма от Алексашенко с просьбой помочь раскрыть схему получения Минтрансом (в него входит Росавиация) части роялти от «Аэрофлота». Навальный предложил помощь международных консультантов. Подлинность переписки не доказана, но депутат от ЛДПР Андрей Луговой заявил в правоохранительные органы о подозрениях в адрес Навального и Алексашенко в разглашении гостайны.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать