Сутки в сети


На просмотр видео средний интернет-пользователь в России тратит уже почти сутки каждый месяц.

Число россиян, которые хотя бы раз в месяц смотрят видео в интернете, за последний год выросло на четверть – до 51 млн человек, следует из данных сomScore за июнь 2012 г. (более свежие данные пока не опубликованы). При этом каждый из них смотрит в разы больше роликов и фильмов: в июне этого года пользователи из России увидели почти 8 млрд видеоматериалов, это в два раза больше, чем в июне 2011 г. За просмотром роликов пользователь провел в среднем почти сутки, хотя еще прошлым летом эта цифра не превышала 11,5 часа.

Больше всего пользователей (34,4 млн человек) смотрят видео по сайтах Mail.ru Group (включая социальную сеть «Одноклассники»). У сайтов Google, прежде всего YouTube, пользователей меньше (30 млн), зато они посвящают видео гораздо больше времени – не час, как посетители сайтов Mail.ru Group, а почти семь часов в месяц. Третья по популярности группа русскоязычных сайтов с видео принадлежит «Газпром-медиа» – это RuTube, Now.ru, Ntv.ru, TNT-online.ru и т. д. Потребление видео в сети «В контакте» comScore не измеряет.

«Просмотр роликов вошел у пользователей рунета в привычку, мы наблюдаем резкий рост числа сайтов, предлагающих своим посетителям просмотр потокового видео», – говорит гендиректор Gazprom-Media Digital (GPMD) Наталья Дмитриева. ComScore, по ее словам, в июне фиксировала более 950 сайтов, показывающих видео для пользователей из России. Появляется все больше пиратских видеосайтов, предназначенных для русскоязычных пользователей, указывает гендиректор Tvigle Егор Яковлев, если бы не они, легальные сервисы могли бы расти еще быстрее.

По оценке GPMD, на размещение в онлайн-видео в этом году рекламодатели потратят в России 1,7–1,8 млрд руб.