Бизнес
Бесплатный
Дмитрий Дмитриенко|Наталья Райбман

EADS и ВАЕ отказались от слияния

Созданию крупнейшей в мире оборонно-аэрокосмической корпорации помешали разногласия Парижа, Берлина и Лондона
Paul Thomas / Bloomberg
EADS

Аэрокосмический концерн. Акционеры (на 30 июня 2012 г.): правительство Франции и концерн Lagardere (22,23%), Daimler (22,23%), испанский госхолдинг SEPI (5,42%), остальные акции в свободном обращении. Капитализация – 20,6 млрд евро. Финансовые показатели (1-е полугодие 2012 г.): выручка – 24,9 млрд евро, чистая прибыль – 594 млн евро. Портфель заказов (на 30 июня 2012 г.) – 551,7 млрд евро, в том числе оборонные заказы – 51,9 млрд евро.

BAE Systems

Оборонный концерн. Акционеры: почти все акции в свободном обращении, крупнейшие инвесторы – Invesco (13,32%), Blackrock (4,75%). Капитализация – $17,2 млрд. Финансовые показатели (1-е полугодие 2012 г.): выручка – $12,36 млрд, чистая прибыль – $470 млн. Портфель заказов (на 30 июня 2012 г.) – 40 млрд фунтов стерлингов ($64,65 млрд).

Европейский аэрокосмический концерн EADS и британская оборонная компания BAE Systems подтвердили отказ от анонсированного месяц назад слияния, в результате которого могла быть создана крупнейшая в мире оборонно-аэрокосмическая корпорация. С готовой выручкой более $90 млрд и рыночной капитализацией около $50 млрд она бы потеснила нынешнего лидера — американский Boeing.

10 октября в 17.00 по Гринвичу истекал срок для заключения сделки, о возможности реализации которой было объявлено 12 сентября. Западные СМИ со ссылкой на источники в компаниях назвали сделку «мертвой» еще за несколько часов до истечения дедлайна. Причиной срыва сделки называлась неспособность Парижа, Берлина и Лондона достичь компромисса по поводу правил управления объединенной компаний.

BAE и EADS «решили завершить дискуссию» о слиянии из-за невозможности «адекватно согласовать» интересы государств-акционеров, сообщили компании в совместном пресс-релизе, отметив, что в настоящий момент у них нет планов по возрождению сделки. Гендиректор ВАЕ Иан Кинг в этой связи выразил «сожаление», а его коллега из EADS Том Эндерс заявил о готовности продолжить международную экспансию в одиночку.

Основные акционеры EADS - правительство Франции (15%), французский концерн Lagardere (7,5%) и немецкая Daimler (22,23%). А у BAE Systems почти все акции находятся в свободном обращении (крупнейшие акционеры – Invesco (13,32%), Blackrock (4,75%), при этом правительство Великобритании владеет "золотой акцией", позволяющей блокировать ключевые решения. Предполагалось, что в результате объединения акционеры EADS получат в новой компании 60%, акционеры BAE — 40%.

Der Spiegel писал, что Берлин и Париж выработали общую стратегию по поводу слияния EADS и BAE. Франция планировала выкупить долю Lagardere, а Германия - 15%-ную долю Daimler и еще 7,5% акций, принадлежащих консорциуму с госучастием Dedalus. В объединенной компании Франция и Германия могли получить по 9% акций. Но Лондон настаивал на том, чтобы Париж и Берлин дали письменные гарантии не увеличивать свою общую долю свыше 18%. Британцы также выступали против блокирования французов и немцев при обсуждении ключевых корпоративных вопросов и выдвижении представителей в совет директоров объединенной компании. По данным BBC, эти условия не устроили Германию.

Доля продукции военного назначения в выручке EADS – 20%. В него входят производители авиатехники Airbus, вертолетов Eurocopter, ракетно-космической техники Astrium, военного оборудования Cassidian. Среди продукции BAE – истребители Typhoon, истребители-бомбардировщики Tornado, танки ChallengerII, ядерные подводные лодки типа Astute, эскадренные миноносцы Type45 и даже авианосец Queen Elizabeth.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать