Статья опубликована в № 3217 от 25.10.2012 под заголовком: Короткое примыкание

Частным компаниям могут разрешить вкладываться в путевое хозяйство РЖД

Чиновники готовы разрешить частным компаниям вкладывать в развитие путей РЖД, но пока не определили механизм возврата средств

Минтранс разработал изменения к проекту постановления правительства от 2005 г., регламентирующие новые правила подключения путей частных компаний (пути необщего пользования) к инфраструктуре РЖД (пути общего пользования), говорится в материалах Минэкономразвития. Министерство проводит консультации по проекту документа, отмечается на сайте ведомства.

Новые правила позволят частным компаниям инвестировать в модернизацию и расширение путей РЖД, говорится в проекте постановления, а монополии – возвращать им вложенные средства. Для этого они будут заключать «договор об осуществлении примыкания» путей необщего пользования к путям РЖД.

Основной вопрос, на который сейчас ищут ответ правительство и РЖД, – механизм возврата инвестиций, говорит федеральный чиновник. Возможно, некоторым инвесторам вложенные средства будут компенсироваться за счет тарифа на перевозку груза. На таких условиях договор с РЖД уже заключили «Сибур» и «Новатэк». «Новатэк» обязуется вложить 30,5 млрд из 41,3 млрд руб. в увеличение пропускной способности инфраструктуры Свердловской железной дороги, объем инвестиций «Сибура» не раскрывается.

Такой механизм работает только для инвесторов-грузовладельцев, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Один из вариантов возврата инвестиций для остальных – концессионные соглашения, констатирует он.

РЖД хотела обязать инвесторов вкладывать в пути общего пользования и включать эти затраты в технические условия подключения к своей инфраструктуре. Для компании «Петротранс-Приморск», работающей в порту Приморск, РЖД в условиях примыкания путей к станции Ермилово заложила около 1 млрд руб. частных инвестиций. Стивидор пожаловался в ФАС, и антимонопольная служба признала действия РЖД незаконными и обязала исключить модернизацию припортовой станции из техусловий. Сейчас РЖД обжалует решение ФАС в суде.

По данным РЖД, в 2011 г. частные компании вложили в развитие железнодорожного транспорта 1,2 млрд руб. Среди них «Сибур транс» (за 140 млн руб. модернизировал станцию Ноябрьск-2 Свердловской железной дороги) и «Северсталь» (вложила 130 млн руб. в реконструкцию станции Балаково Приволжской железной дороги). Условий инвестиций в пути РЖД компании не раскрывают. Представитель «Сибура» лишь отметил, что модернизация путей РЖД обеспечила вывоз дополнительно до 1,5 млн т продукции в год. В РЖД от комментариев отказались.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать