"Аэрофлот" готов заплатить "за конкурентный цивилизованный рынок" из своей прибыли

Гендиректор крупнейшего авиаперевозчика в России Виталий Савельев пообещал Путину отказаться от монополии на 34 маршрутах ради снижения цен на билеты
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев
Д. Гришкин / Ведомости

«Аэрофлот» готов отказаться от монополии на 34 эксклюзивных маршрутах, сообщил сегодня Савельев по итогам встречи с президентом России. Как пояснил менеджер «Ведомостям», эта инициатива призвана создать нормальные конкурентные условия на зарубежных направлениях из Москвы и регионов. Ведь внутренний рынок уже демонополизирован.

Но у многих авиакомпаний, в том числе и у «Аэрофлота», есть монопольные направления на зарубежных направлениях. "Если на наши маршруты будут назначаться другие российские авиакомпании, то это приведет к снижению цен на авиабилеты", - прогнозирует он. Правда, авиакомпания ожидает получить разрешения на дополнительные частоты на этих направлениях.

«Это наше общее решение [топ-менеджмента и совета директоров]. Мы не боимся конкуренции, в том числе и с иностранцами. Возможно, это на первом этапе снизит нашу доходность (в пятницу после объявления об отказе от эксклюзивных маршрутов рынок ценных бумаг отреагировал снижением котировок «Аэрофлота» на 3%. - «Ведомости»). Но это та плата за конкурентный цивилизованный рынок, к которой мы готовы. Тем более, как показывает практика, даже после разбавления монополии «Аэрофлота» на некоторых маршрутах наши пассажиры остаются с нами», - заявил Савельев. В этом году «Аэрофлот» планирует перевезти 17 млн пассажиров (плюс 15% к показателям 2011 г.). Коммерческая загрузка самолетов увеличилась на 2,5%.

У «Аэрофлота» есть эксклюзивные маршруты из Москвы в Амстердам, Варшаву, Гавану, Женеву, Карловы Вары, Прагу, Сеул, Хельсинки и Цюрих. На остальных направлениях (Анталья, Бейрут, Белград, Бодрум, Брюссель, Будапешт, Бухарест, Дамаск, Дубай, Женева, Каир, Коломбо, Копенгаген, Ларнака, Луанда, Любляна, Мальта, Осло, Стамбул, Стокгольм, Тегеран, Улан-Батор, Хельсинки) действуют сезонные рейсы других перевозчиков.

Еще один крупнейший держатель эксклюзивных направлений - авиакомпания «Трансаэро». Согласно аналитике «Аэрофлота» (есть у «Ведомостей») у «Трансаэро» 32 эксклюзивных направления: Абу-Даби, Алма-Ата, Варадео, Даламан, Сингапур, Караганда, Куала-Лумпур, Лиссабон, Маврикий, Монастир, Пардубице, Сейшелы. Сама «Трансаэро» настаивает, что у нее 21 «эксклюзив». Некоторые направления «Трансаэро» которые «Аэрофлот» считает эксклюзивными, давно не являются таковыми, указывает топ-менеджер «Трансаэро». Например, рассказывает он, на Маврикий есть назначение и у «Аэрофлота», на направлении на Монастир еще есть свободные частоты, а на направлении Москва – Денпасар – Сингапур и Москва ― Сейшелы – вообще нет ограничений по количеству перевозчиков и частотам. А между Санкт-Петербургом и Актау «Трансаэро» уже не летает.

Гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова говорит, что «Трансаэро» «на протяжении целого ряда лет последовательно выступает за либерализацию воздушного сообщения на международных авиалиниях». Решение о либерализации международного воздушного сообщения в интересах российских пассажиров, по ее словам, было принято в 2012 г. на совещании в правительстве - в обсуждении принимали участие руководители всех четырех крупнейших авиакомпаний России.

В последнее время были предприняты конкретные шаги: монополию «Аэрофлота» «разбавили» на целом ряде маршрутов, в том числе в Италию и Францию. «При этом никто не спрашивает и не должен спрашивать согласия какой-либо авиакомпании на либерализацию того или иного маршрута. Эти вопросы должны решаться государственными органами в интересах развития всей гражданской авиации России», - говорит она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more