Убыток в III квартале соответствует стратегии Amazon

Агрессивное развитие позволило компании значительно нарастить выручку, далеко оторвавшись от конкурентов
AP

Крупнейший интернет-ритейлер мира Amazon.com Inc. завершил III квартал с убытком в размере $274 млн, или 60 центов в расчете на акцию, по сравнению с чистой прибылью в $63 млн, или 14 центов на акцию, по итогам аналогичного квартала 2011 г. Это первый квартальный убыток компании за четыре года. После объявления результатов акции компании на внебиржевых торгах опустились на $5,57 или на 2,4%.

Повышение продаж компании планово "съела" стратегия агрессивных расходов на стимулирование роста компании в долгосрочной перспективе, объясняет MarketWatch. Выручка интернет-ритейлера в III квартале подскочила на 27% к тому же периоду 2011 г. - до $13,81 млрд, темпы роста операционных расходов продолжают превышать темпы повышения продаж (28%). Стремление расти как можно быстрее, продавать как можно больше и дешевле непросто дается компании: операционная маржа Amazon уже год остается на уровне 2%. Зато конкурентам сложно что-либо противопоставить, отмечает The New York Times. Так, на этой неделе вышел квартальный отчет Radio Shack, и оказалось, что результаты не дотянули даже до очень скромного прогноза: продажи упали на 3% до $1 млрд. Best Buy прогнозирует, что ее прибыль в III квартале будет "существенно ниже" ожиданий.

"Не следует рассчитывать на большую прибыльность инвестиций в краткосрочной перспективе, - заявил главный финдиректор Amazon Томас Шкутэк на конференции с инвесторами. - Но долгосрочные перспективы очень, очень хороши".

Компания продолжает планомерно расширять и обновлять линейку планшетов Kindle, продавая дешевые устройства линейки в убыток. Цель - нарастить продажи высокоприбыльного контента типа электронных книг, фильмов и приложений. "Мы очень активно работаем над тем, чтобы продавать [планшеты] дешевле, - говорится в заявлении основателя и гендиректора Amazon Джеффа Безоса. - Наши электронные устройства продаются почти по себестоимости, и даже самые дешевые содержат очень приличную начинку".

Убыток Amazon включает $169 млн, или 37 центов на акцию, на которые обесценились ее 29% в интернет-сайте LivingSocial - главном конкуренте сервиса агрегированных скидок Groupon. Главный исполнительный директор LivingSocial Тим О'Шонесси указал в обращении к персоналу, что почти весь квартальный убыток компании ($566 млн) связан со списаниями по ранее приобретенным активам, в то время как ее доля на рынке росла.

Amazon дала разочаровавший аналитиков прогноз относительно выручки в IV квартале: она может вновь получить убыток. Финансовый результат ожидается в диапазоне от прибыли в $310 млн до убытка в $490 млн при выручке в районе $20,25-22,75 млрд. По данным Reuters, эксперты прогнозируют выручку на уровне $22,79 млрд. Цена акций Amazon с начала текущего года выросла на 29%.