Убыток в III квартале соответствует стратегии Amazon

Агрессивное развитие позволило компании значительно нарастить выручку, далеко оторвавшись от конкурентов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
AP

Крупнейший интернет-ритейлер мира Amazon.com Inc. завершил III квартал с убытком в размере $274 млн, или 60 центов в расчете на акцию, по сравнению с чистой прибылью в $63 млн, или 14 центов на акцию, по итогам аналогичного квартала 2011 г. Это первый квартальный убыток компании за четыре года. После объявления результатов акции компании на внебиржевых торгах опустились на $5,57 или на 2,4%.

Повышение продаж компании планово "съела" стратегия агрессивных расходов на стимулирование роста компании в долгосрочной перспективе, объясняет MarketWatch. Выручка интернет-ритейлера в III квартале подскочила на 27% к тому же периоду 2011 г. - до $13,81 млрд, темпы роста операционных расходов продолжают превышать темпы повышения продаж (28%). Стремление расти как можно быстрее, продавать как можно больше и дешевле непросто дается компании: операционная маржа Amazon уже год остается на уровне 2%. Зато конкурентам сложно что-либо противопоставить, отмечает The New York Times. Так, на этой неделе вышел квартальный отчет Radio Shack, и оказалось, что результаты не дотянули даже до очень скромного прогноза: продажи упали на 3% до $1 млрд. Best Buy прогнозирует, что ее прибыль в III квартале будет "существенно ниже" ожиданий.

"Не следует рассчитывать на большую прибыльность инвестиций в краткосрочной перспективе, - заявил главный финдиректор Amazon Томас Шкутэк на конференции с инвесторами. - Но долгосрочные перспективы очень, очень хороши".

Компания продолжает планомерно расширять и обновлять линейку планшетов Kindle, продавая дешевые устройства линейки в убыток. Цель - нарастить продажи высокоприбыльного контента типа электронных книг, фильмов и приложений. "Мы очень активно работаем над тем, чтобы продавать [планшеты] дешевле, - говорится в заявлении основателя и гендиректора Amazon Джеффа Безоса. - Наши электронные устройства продаются почти по себестоимости, и даже самые дешевые содержат очень приличную начинку".

Убыток Amazon включает $169 млн, или 37 центов на акцию, на которые обесценились ее 29% в интернет-сайте LivingSocial - главном конкуренте сервиса агрегированных скидок Groupon. Главный исполнительный директор LivingSocial Тим О'Шонесси указал в обращении к персоналу, что почти весь квартальный убыток компании ($566 млн) связан со списаниями по ранее приобретенным активам, в то время как ее доля на рынке росла.

Amazon дала разочаровавший аналитиков прогноз относительно выручки в IV квартале: она может вновь получить убыток. Финансовый результат ожидается в диапазоне от прибыли в $310 млн до убытка в $490 млн при выручке в районе $20,25-22,75 млрд. По данным Reuters, эксперты прогнозируют выручку на уровне $22,79 млрд. Цена акций Amazon с начала текущего года выросла на 29%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more