Росавиация разрешила «Аэрофлоту» эксплуатировать Boeing 777-300 ER

Росавиация впервые не стала дожидаться решения Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и сама выдала разрешение «Аэрофлоту» на эксплуатацию нового Boeing777-300ER

О выдаче разрешения Росавиации на полеты Boeing777-300ER сообщил представитель «Аэрофлота»: в 20.40 лайнер вылетел в Бангкок. Представитель ведомства подтвердил выдачу разрешения перевозчику, отметив, что МАК так и не сертифицировал новый лайнер для полетов в России. Но решения Росавиации достаточно «Аэрофлоту» для начала полетов, добавил он. Представитель МАКа не ответил на запрос.

Это первый случай, когда Росавиация выдает разрешение на полеты до получения сертификата типа воздушного судна от МАКа, говорит представитель агентства. Комитет сертифицирует для полетов в России каждый новый лайнер. Но на Boeing777-300ER МАК не выдал документы к 1 февраля, когда «Аэрофлот» планировал первый полет нового лайнера. Три дня простоя обошлись перевозчику в $150000, сказал источник, близкий к «Аэрофлоту». Представитель перевозчика и его коллега из Boeing сказали, что все документы для сертификации лайнера были предоставлены в срок.

Для полетов «Аэрофлоту» достаточно разрешения Росавиации, подтверждает старший юрист Goltsblat BLP Антон Вашкевич, а МАК и Росавиация должны будут урегулировать вопросы самостоятельно. Перед выдачей разрешения ведомство получило разъяснение Минтранса, сказал представитель Росавиации.

Boeing777-300ER – дальнемагистральный самолет, его вместимость – до 386 пассажиров. «Аэрофлот» договорился о поставках Boeing777-300ER весной 2011 г. Всего перевозчик купит 16 таких самолетов каталожной стоимостью $2,3 млрд. Планировалось, что новые Boeing777 заменят Airbus330-300 на рейсах «Аэрофлота» в Бангкок, Нью-Йорк и Сеул.

«Медлительность МАКа, вероятно, связана о обычной чиновничьей нерасторопностью, едва ли здесь есть злой умысел», – отмечает главный редактор «Авиа.ру» Роман Гусаров (комитет возглавляет Татьяна Анодина, мать Александра Плешакова, председателя совета директоров основного конкурента «Аэрофлота» – «Трансаэро»). «Трансаэро» – главный эксплуатант Boeing777-300 и Boeing777-200 в России. У авиакомпании 13 таких самолетов. У «дочки» «Аэрофлота» – «Оренбургских авиалиний» три Boeing777-200.