Бизнес
Бесплатный
Ксения Болецкая

Владелец Gucci, Yves Saint Laurent и Puma реструктурирует бизнес

Холдинг PPR избавляется от розничных сетей и все больше концентрируется на развитии люксовых марок
F. Dimier / Bloomberg
PPR

производитель и продавец товаров класса «люкс» Акционеры: инвестиционный холдинг Франсуа Пино - Artemis (40,6%), в свободном обращении - 58,3%. Капитализация – 21,7 млрд евро. Финансовые показатели (2012 г.): выручка – 9,7 млрд евро, чистая прибыль – 1 млрд евро. Основана в 1963 г. как компания по торговле древесиной. В середине 1990-х гг. изменила профиль, занявшись ритейлом. В 1999 г. приобрела контрольный пакет в Gucci Group, открыв новое направление деятельности – торговлю люксовыми товарами. Владеет брендами Gucci, Bottega Veneta, Yves Saint Laurent, Alexander McQueen, Brioni, Puma, и др.

Выручка PPR (прежде назывался Pinault-Printemps-Redoute) в прошлом году выросла на 21% до 9,7 млрд евро, операционная прибыль – на 19% до 1,8 млрд евро, сообщил холдинг. Таким ростом PPR обязана своему люксовому бизнесу: его операционная прибыль увеличилась почти на треть до 1,6 млрд евро. Продажи Gucci выросли на 8,2%, Yves Saint Laurent – на 13%, Bottega Veneta – на 33%, других брендов, включая Stella McCartney, – на 20%. Подразделение же спортивных товаров (основной бренд – Puma) снизило прибыль на 12% до 305 млн евро.

Не слишком благоприятное состояние мировой экономики мало повлияло на продажи товаров роскоши в прошлом году: люди продолжали покупать дорогие сумки, одежду, парфюмерию и вино. Другие крупнейшие люксовые холдинги, в том числе Richemont, Hermes и LVMH, показали стабильные результаты продаж.

Неудивительно, что PPR решила сконцентрироваться на этом направлении: с прошлого года компания начала избавляться от низкорентабельной розницы и брендов из среднеценовой категории. Вскоре будет закрыта сделка по продаже Redcats (торговля товарами по каталогам), в отдельный бизнес выводится сеть Fnac (продает музыкальные диски, книги и видеоигры).

Председатель совета директоров и гендиректор холдинга Франсуа-Анри Пино заявил, что ожидает еще более успешного 2013 года, когда компания окончательно сконцентрируется на продаже товаров роскоши и спортивной одежды и обуви. PPR, по его словам, приложит все усилия, чтобы в этом году спортивное подразделение показало такую же хорошую динамику, как товары роскоши.

Кроме того, холдинг еще больше сфокусируется на международном развитии: 79% выручки PPR в прошлом году получила за пределами еврозоны, в том числе 38% – в развивающихся странах. В этом году холдинг намерен закрыть около 90 нерентабельных магазинов в Европе и США и взамен найти новые точки продаж на развивающихся рынках.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать