Статья опубликована в № 3289 от 19.02.2013 под заголовком: «Транснефть» огласила претензии

«Транснефть» предъявила претензии к менеджменту НМТП

Совладелец Новороссийского морского торгового порта (НМТП) – государственная «Транснефть» наконец объяснила, чем ее не устраивает работа менеджмента стивидорной компании. Руководство порта ответило на все претензии
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
«Транснефть» объяснила, чем ее не устраивает менеджмент Новороссийского порта
М. Стулов / Ведомости

«За исполнение стратегии, за все, что происходит в компании, отвечает менеджмент <...> Поверьте мне, каждый акционер проявляет большую заинтересованность в том, что происходит в компании, решения не принимаются без детальных и заинтересованных обсуждений», – рассказывал в интервью «Ведомостям» гендиректор НМТП Радо Антолович. Неделю назад выяснилось, что «Транснефть» происходящим в порту недовольна. И вчера первый вице-президент госкомпании, член совета директоров НМТП Максим Гришанин на специальной пресс-конференции объяснил, чем именно.

«Если вы посмотрите на предварительные итоги работы НМТП в 2012 г., то увидите рост показателей: EBITDA, выручка и грузооборот увеличился на 1,2%, но в среднем по России он увеличился на 5,6%», – сказал Гришанин. По его словам, прогноз по EBITDA НМТП за 2012 г. – 589 млн руб., по выручке – 32 млрд руб. Это данные предварительной неаудированной управленческой отчетности и они могут быть существенно скорректированы, заявили в ответ в НМТП, призвав инвесторов не полагаться на эти данные.

«На прошлой неделе прошел совет директоров НМТП, посвященный производственным и финансовым итогам 2012 г., там «Транснефть» не высказывала своих замечаний, зато все претензии я услышал сегодня публично», – сказал на пресс-конференции в Новороссийске Антолович.

«Не все возможности были использованы» менеджментом НМТП в 2012 г. для улучшения показателей, считает Гришанин. Например, по его словам, «на поддержание инфраструктуры порта, которая касается перевалки нефти и нефтепродуктов (приносит порту основную часть выручки), в надлежащем техническом состоянии» по утвержденному летом 2012 г. плану должно было быть потрачено 747 млн руб., а вложено только 552 млн руб. «Недостающие», по мнению «Транснефти», инвестиции были отложены, объясняет исполнительный директор НМТП Юрий Матвиенко. «Чтобы завершить реконструкцию первого и восьмого причалов нефтерайона Шесхарис, нам пришлось построить дополнительный причал», – отмечает он. И все это, напоминает он, было согласовано с «Транснефтью». К тому же Шесхарис сейчас загружен на 60–70% от мощности, отмечает Антолович. «Будет груз – будут инвестиции», – добавляет он. Странно инвестировать в мощности, которые недозагружены, соглашается гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов.

Из-за «процветающих в НМТП посреднических схем грузовладельцы – реальные компании уходят в другие порты», переживает Гришанин. НМТП в 2012 г., наоборот, привлек дополнительные грузы: удобрения, железорудный концентрат, автомобили (30 000 в 2013 г.) и уголь (1,5 млн т), удивляется претензиям коммерческий директор НМТП Руслан Никитин.

Вице-президент «Транснефти» считает, что у порта высокая долговая нагрузка – $1,9 млрд (большая часть – кредит НМТП на покупку Приморского торгового порта у «Суммы» и «Транснефти»). В 2013 г., по подсчетам Гришанина, порт должен выплатить $95 млн, в 2014 г. – $584 млн. «При той динамике, которую порт показывает, у нас есть сомнения, что в 2014 г. группа сможет обслуживать долг», – сказал он. Антолович парирует: все ковенанты выполняются, а на предстоящем совете директоров НМТП (дата его проведения еще не назначена) будет решаться вопрос о рефинансировании долга НМТП. Среди возможных вариантов, по его словам, выпуск облигаций, кредит в другом банке и др. «По этому делу (рефинансирование долга) я не вижу проблем в 2013 г. и не вижу, серьезно говорю, в 2014 г.», – цитирует Антоловича «Интерфакс».

«Транснефть» хочет сменить менеджмент порта. По словам Гришанина, конкретных кандидатур у монополии нет. «В «Транснефти», если решение не выполняется, человек может идти работать в другую отрасль, которых в нашей стране много. К примеру, ЖКХ», – заявил Гришанин. А вот партнер «Транснефти» – группа «Сумма» менеджментом довольна, сказал президент группы Александр Винокуров. «Результаты говорят сами за себя: увеличение грузопотока, рост выручки, диверсификация грузовой базы, своевременное выполнение инвестиционной программы и т. д. Благодаря команде во главе с Антоловичем у нас нет сомнений, что долгосрочная стратегия развития, за которую голосовали все акционеры, включая представителей «Транснефти», будет выполнена», – заявил Винокуров.

Споры вокруг качества управления портом – только начало большой войны, опасается Безбородов. «Транснефть» может добиваться раздела мощностей порта, чтобы Шесхарис остался у нее, а все остальное отошло «Сумме», допускает эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more