Globaltrans поделили на троих

У совладельцев «Н-транса» Никиты Мишина, Константина Николаева и Андрея Филатова теперь по 11,5% Globaltrans, но выходить из бизнеса партнеры не намерены
Крупнейшие совладельцы Globaltrans по-прежнему будут совместно управлять оператором/ Д.Гришкин/ Ведомости

Совладельцы «Н-транса» Никита Мишин, Константин Николаев и Андрей Филатов, владевшие 34,5% Globaltrans через Transportation Investments Holdings Limited (TIHL), изменили структуру управления активом. Теперь по 11,5% оператора принадлежит компаниям бизнесменов – Maple Valley Investments, Marigold Investments и Onyx Investments. Изменения в структуре капитала произошли 22 марта, говорится в материалах Globaltrans. Делить пакеты в Global Ports (доля TIHL – 37,5%) Мишин, Николаев и Филатов не планируют, отмечает представитель «Н-транса».

После изменения структуры управление пакетом в Globaltrans совладельцы «Н-транса» остались основными акционерами оператора. У Envesta Investments (принадлежит менеджерам оператора Александру Елисееву и Сергею Мальцеву) – 8,8%. У компании Елисеева – Litten Investments – 2%. Большая часть акций Globaltrans (54,7%) торгуется на рынке.

Новая структура владения более прозрачна, подчеркивает представитель Globaltrans. «Компания консолидирует активы, она значительно увеличила масштабы своего бизнеса за последние несколько лет, более 50% ее акционерного капитала находится в собственности частных институциональных инвесторов, поэтому совладельцы TIHL решили владеть пакетами напрямую, отмечает он. Одновременно с увеличением числа акционеров Globaltrans увеличила и число членов совета директоров: с 7 до 15 человек (см. врез).

Мишин, Николаев и Филатов заключили трехстороннее соглашение о принципах совместного управления и развития Globaltrans, следует из материалов оператора. Акционеры договорились о преимущественном праве выкупа акций оператора, о запрете на деятельность, конкурирующую с Globaltrans, кроме того, каждая из структур бизнесменов не имеет права продавать более 1% акций Globaltrans в год. Других деталей акционерного соглашения компания не раскрыла. В то же время все три бизнесмена намерены сохранить долю в железнодорожном операторе на нынешнем уровне, следует из материалов Globaltrans.

Изменение структуры управления пакетом TIHL в Globaltrans повышает гибкость в управлении активом каждым из акционеров: теперь они могут заложить или продавать акции, не получая одобрения партнеров, говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Источник, близкий к акционерам «Н-транса», заявил, что Мишин, Николаев и Филатов не планируют выходить из бизнеса железнодорожных перевозок. Это подтверждает и представитель «Н-транса».

Globaltrans большая прозрачность не помешает, отмечает Юминов. До середины прошлого года «Н-транс» через TIHL владел 50,1% Globaltrans, Envesta – 12,3%. Но в результате SPO Globaltrans (прошло в июне прошлого года) доля TIHL сократилась ниже контрольной. C момента размещения Globaltrans (17 октября 2012 г.) потеряла 27% капитализации, вчера на LSE оператор стоил $2,53 млрд.