В России сократились продажи легковых автомобилей

По итогам марта российский авторынок переместился со второго на третье место в Европе
С.Портер/ Ведомости

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в марте снизились на 4% по сравнению с тем же месяцем 2012 г. – до 244 030 автомобилей, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

По итогам месяца российский авторынок переместился со второго на третье место в Европе, выяснило агентство "Автостат": впереди теперь не только Германия, но и Великобритания, которой удалось сразу выйти на первую позицию по объему продаж легковых автомобилей. В марте британцы приобрели 395 000 легковых автомобилей, жители Германии — 281 200.

В I квартале продажи автомобилей в России оказались примерно на уровне прошлого года – реализовано 616 770 машин, посчитала АЕБ.

«Снижение продаж в марте на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уравновесило небольшой подъем рынка в январе-феврале. В результате в I квартале рынок зафиксировался на прошлогоднем уровне в соответствии с прогнозом на 2013 г., сделанным АЕБ в начале года», – комментирует итоги первого квартала председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. При этом он отмечает, что объем заказов на новые автомобили в первые три месяца года был ниже, чем в I квартале 2012 г. Из этого следует, что статистика продаж АЕБ, в которую попадают автомобили, выданные покупателям, в следующие месяцы также окажется хуже, чем в прошлом году.

Но Шрайбер считает, что причина недостаточной активности покупателей может быть связана с затянувшейся зимой: «Мы все же надеемся, что с окончательным наступлением весны активность покупателей возрастет и будет способствовать устойчивым продажам во II квартале».

Дилеры называют еще одну причину: рост рынка замедляется по мере завершения распродаж машин прошлого модельного года. Так, в феврале дилеры продали на 2% больше новых легковых машин, чем в том же месяце прошлого года, а в январе рост к 2012 г. составил 5%.

Компании практически распродали стоки, и сейчас покупатели уходят к тем дилерам, у которых есть прошлогодние машины по выгодной цене, говорит Михаил Жмаков, директор дилерского центра Hyundai компании «Авилон». А покупать автомобили 2013 года выпуска, цена на которые немного выше, люди не спешат, объясняет он.

Российский авторынок достиг своего апогея – теперь автопроизводители и дилеры будут бороться за каждого клиента, уверена главный управляющий директор розничного подразделения группы «Рольф» Татьяна Луковецкая.