"Транснефть" просит учесть ее интересы при выборе маршрута поставок нефти в Китай

«Этот вопрос лучше задать «Роснефти». Они будут решать, как и какими схемами ходить на Китай», - заявил президент «Транснефти» Николай Токарев, отвечая на вопрос «Ведомостей» о выборе "Роснефтью" возможных маршрутов поставок нефти в Китай.

«Считаем, что надо учитывать интересы других компаний, в том числе и «Транснефти», потому что у нас в любом случае образуются колоссальные финансовые потери - больше 6 млрд руб.», - отметил Токарев.

«Мы государственное предприятие, и эта сумма очень чувствительная. Все односторонние решения будут вести к потерям для других, здесь нужен консенсус, на чем мы настаиваем и будем предлагать нашим партнерам», - добавил он.

В конце марта «Транснефть» начала изучать договоры об увеличении поставок нефти в Китай, чтобы предложить возможные варианты поставок нефти, о которых в середине марта договорились президент «Роснефти» Игорь Сечин и гендиректор китайской CNPC Чжоу Цзипин. Объем поставок может увеличиться на 31 млн т по трем направлениям.

Сейчас по трубопроводной системе Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) прокачивается 36 млн т, в том числе в Китай 20 млн т (из них по ответвлению Сковородино — Мохэ 15 млн т, остальное — через порт Козьмино).

В ближайшей перспективе мощность отвода Сковородино — Мохэ может быть увеличена на 15 млн, в Козьмино — на 15 млн т. А по словам министра энергетики Александра Новака, «Роснефть» планирует с 2014 г. использовать своповые схемы на 7 млн т при поставках нефти в Китай через Казахстан по нефтепроводу Атасу — Алашанькоу.

"Транснефть" предлагала поставлять в Китай нефть по железной дороге — транзитом через Монголию. До 2007 г. осуществлялась перевалка нефти из трубопровода в цистерны на станции Мегет в Иркутской области: из 7 млн т на Дацин отправлялось 2 млн т через погранпереход Забайкальск, а 5 млн т транспортировалось через Монголию (погранпереход Наушки). При этом Монголия предоставляла скидку на транспортировку сырья, так как это направление не загружено.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать