Бизнес
Бесплатный
Екатерина Соболь
Статья опубликована в № 3323 от 09.04.2013 под заголовком: Wizz Air летит в Россию

Бюджетные авиакомпании зачастили в Россию

Один из крупнейших европейских дискаунтеров – Wizz Air не оставляет попыток открыть «дочку» в России. Дискаунтер нужен, уверены эксперты, но аэропорты пока не готовы принять нового игрока

Венгерско-польская авиакомпания Wizz Air, специализирующаяся на бюджетных перевозках в Центральной и Восточной Европе, планирует создать в России дочернюю компанию Wizz Air Russia, следует из запросов компании на получение коммерческого предложения от российских аэропортов (с одним из них «Ведомостям» удалось ознакомиться). Новый перевозчик может начать летать в апреле 2014 г., на старте у авиакомпании будет три самолета А320 или А321, в дальнейшем парк увеличится, а маршрутная сеть составит 15–20 маршрутов, говорится в заявке Wizz Air.

Источник в одном из московских аэропортов сообщил, что через неделю руководство Wizz Air встретится с представителями аэропортов в Венгрии. Представитель Wizz Air на вопросы не ответил.

Пока же о перспективах возможного сотрудничества с Wizz Air представители аэропортов говорят уклончиво. «В переговорах с Wizz Air мы находимся не первый год, как и со многими другими», – отмечает представитель «Домодедово». Председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев сомневается, что аэропорт сможет принять дискаунтера. Источник в «Шереметьево» полагает, что аэропорт не сможет принять Wizz Air раньше чем через 2,5 года, когда на месте старого терминала B будет отстроен новый аэровокзал с пропускной способностью 10 млн человек.

Wizz Air была создана в 2003 г. шестью инвесторами во главе с нынешним гендиректором компании Джозефом Варади, сейчас это один из крупнейших европейских дискаунтеров (см. график). 50% авиакомпании принадлежит инвестфонду Indigo Partners. Его самый известный проект в России – обанкротившийся дискаунтер «Авианова» (их партнером в России было инвестподразделение «Альфа-групп» – А1).

Сама Wizz Air к авиавластям России за разрешением на полеты еще не обращалась, говорит представитель Росавиации. Но осенью прошлого года группа инвесторов, чьи интересы представлял бывший топ-менеджер А1 Дмитрий Черняк (он курировал проект «Авиановы»), предложила Росавиации еще раз создать в России дискаунтера. 49% в новом проекте хотела получить Wizz Air. Но Росавиацию смутил список учредителей нового проекта, говорил руководитель службы Александр Нерадько. «Фактически нам предложили дубль «Авиановы», – возмущался он.

Этот проект и есть Wizz Air Russia, уверяет Черняк. По его словам, партнеры «подавать документы в Росавиацию будут согласно законодательству». «При соблюдении правил ведомство выдаст сертификат», – уверен он. Стоимость проекта он оценил в $20–50 млн.

Если у Wizz Air получится выйти на российский рынок, то она станет вторым дискаунтером здесь – в марте полеты в Москву начала EasyJet. Проект Wizz Air в России может быть успешным – рынок давно готов к развитию бюджетных перевозок, считает руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать