Американская Mohawk приобретет итальянскую плитку

Продажа производителя плитки Kerama Marazzi близка к завершению. ФАС разрешила американской Mohawk купить российские активы группы

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила Mohawk International Holdings Corporation контролировать российские компании группы Kerama Marazzi (KM, всего 21 юридическое лицо) путем приобретения 100% Fintiles S.p.A., говорится в сообщении ведомства. Представитель KM Group от комментариев отказался, связаться с Mohawk не удалось.

Российская «КМ груп» (до 2012 г. ЗАО «Велор») вошла в состав Marazzi Group в 2005 г. Marazzi Group контролирует Филиппо Марацци через Finceramica S.p.A. и Fintiles S.p.A (у каждой по 50%), говорится в квартальном отчете «КМ груп».

О покупке Marazzi Group за $1,5 млрд американская Mohawk Industries (контролирует Mohawk International Holdings) объявила в начале апреля. Mohawk – один из крупнейших в мире производителей напольных покрытий: плитки, ламината, ковров и т. д.

«Marazzi – мировой лидер в сегменте керамической плитки с узнаваемым брендом, эта покупка сделает нас еще сильнее», – прокомментировал сделку генеральный директор Mohawk Джеффри Лорбербаум.

Marazzi принадлежат производства в России, США и Западной Европе, продукция компаний группы продается более чем в 100 странах. Выручка Marazzi Group в прошлом году составила 858 млн евро, следует из сообщения Mohawk.

Там же указано, что Marazzi занимает первую позицию на российском рынке керамической плитки благодаря «уникальной модели от производства до розницы». По данным сайта «КМ груп», в России у Marazzi два завода – в Московской области (по производству керамогранита, в 2012 г. он произвел 6 млн кв. м продукции) и Орле (объем производства в прошлом году – 26 млн кв. м керамической плитки и керамогранита, 24 млн штук декоративных элементов). Также в России у Marazzi 22 торговых представительства, 328 фирменных магазинов и отделов и «сотни точек продаж в России и странах ближнего зарубежья», говорится в квартальном отчете «КМ груп». Выручка КМ в прошлом году составила 7,4 млрд руб., чистая прибыль – 1,5 млрд руб., говорится в отчетности компании.

Итальянский производитель керамической плитки Marazzi Group в России с 1992 г. Объем инвестиций группы в местные активы за это время превысил 400 млн евро, а несколько лет назад компания объявила, что к 2012 г. вложит в российское подразделение 75 млн евро. Средства группа собиралась потратить на расширение производства и строительство логистического комплекса (60%), а также на развитие коммерческой структуры компании (35%). Компания также изучала возможность покупки новых глиняных карьеров.

Ближайший конкурент Marazzi в России – холдинг «Юнитайл», который ежегодно производит 23,5 млн кв. м плитки, керамогранита и облицовочного кирпича. В 2011 г., по данным агентства маркетинговых исследований Indexbox, в России было произведено 137,8 млн кв. м керамической плитки и керамогранита.