Бизнес
Бесплатный
Питер Эванс|Рут Бендер

Антикоррупционная кампания в Китае ударила по производителям дорогого алкоголя

Производители элитного алкоголя Diageo и Remy Cointreau заявили, что падение их продаж в Азии объясняется борьбой китайского правительства с подарками чиновникам. В отрасли возрастает обеспокоенность экономической ситуацией в регионе, на который она рассчитывает как на один из основных источника роста.

В 2012 г. правительство Китая потребовало от чиновников ограничить представительские расходы, в том числе на проведение банкетов и посещение ресторанов. Среди населения все сильнее росло недовольство коррупцией и выставлением напоказ богатства «служителей народа». Производители алкоголя уже заявляли, что данная политика может нанести вред их продажам. Сейчас они в полной мере почувствовали это.

Diageo, крупнейший в мире производитель алкоголя по доходам, заявил, что политика Китая привела к значительному падению продаж бренда Shui Jing Fang, владельцем контрольного пакета которого она является. Shui Jing Fang представляет собой премиум-версию национального китайского алкогольного напитка байцзю, изготавливаемого из сорго, пшеницы или риса. По данным Euromonitor, продажи байцзю составляют половину китайского рынка алкогольной продукции.

Diageo заявила, что продажи премиальных брендов шотландского виски оставались на хорошем уровне. Однако в целом объемы продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе снизились до 0,6% в III квартале против роста на 2% за тот же период 2012 г. Общемировые квартальные продажи компании выросли на 3,1% благодаря стабильному спросу в Северной Америке. «У нас есть проблемы на развивающихся рынках, в частности, политика властей в Китае, но есть также рынки, где мы демонстрируем уверенный рост», - говорит генеральный директор компании Айван Менезес.

Данные по французской Remy Cointreau только добавляют беспокойства по поводу ситуации в Китае. Производитель коньяка Remy Martin и рома Mount Gay заявил в четверг, что продажи упали до 294,4 млн евро ($398,4 млн) с 324,1 млн евро во II квартале ее финансового года в связи со снижением спроса в Китае. Генеральный директор Remy Cointreau Фредерик Пфланц заявил, что «определенные шаги, предпринятые Китаем, ударили по продажам продуктов премиум-сегмента, производимым компанией, особенно коньяка, в традиционных китайских ресторанах и других площадках, например, караоке-барах. «И мы не знаем, когда это прекратится», - добавил Пфланц.

Инвесторы ждут сейчас квартальных отчетов французского производителя алкоголя Pernod Ricard, которые должны быть представлены на следующей неделе. Это еще больше прояснит положение индустрии в Китае. Руководители Pernod предупреждали ранее о сокращении продаж в стране, что частично объяснялось борьбой с подарками чиновникам.

Аналитик Sanford C. Bernstein Тревор Стерлинг считает, что китайские новогодние праздники, которые состоятся в конце января, сыграют ключевую роль в восстановлении рынка алкоголя в стране. Однако он предупредил, что продажи будут продолжать снижаться до тех пор, пока реализуется нынешняя антикоррупционная политика. «Индустрия так и будет находиться в тисках», - говорит Стерлинг.

На пиво запрет китайских властей не распространяется. SABMiller заявила, что жара в Китае способствовала увеличению объемов продаж лагера на 10% во II квартале.

Перевела Наталья Тихонова

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать