FT: Реклама во время Олимпиады в Сочи - "рискованная ставка"

Контекст предстоящих Игр, «включающий теракты, борьбу за права гомосексуалистов и более общие неблагоприятные политические аспекты», вынуждает маркетологов очень осторожно подходить к размещению рекламы во время Олимпиады
Reuters

Контекст предстоящих Олимпийских игр в Сочи, «включающий теракты, борьбу за права гомосексуалистов и более общие неблагоприятные политические аспекты», вынуждает маркетологов компаний очень осторожно подходить к размещению рекламы во время Игр, пишет газета Financial Times (FT). Олимпиада - беспрецедентное окно возможностей для крупных рекламодателей, таких как Coca-Cola, McDonald`s, Procter & Gamble и General Electric, привлечь миллиарды зрителей, открытых позитивным эмоциям. Однако если реклама бренда появится по соседству с сообщением о террористической атаке, это столь же сокрушительная катастрофа - рекламодатели, скорее всего, немедленно ее отзовут, говорят специалисты.

Расходы на рекламу в течение Олимпиады, по прогнозам, достигнут в этом году рекордных показателей. Так, американская NBC Universal, выкупившая права на трансляцию Олимпиады в США за $775 млн, уже получила заказов на размещение рекламы на $800 млн, что является рекордом в истории зимних Игр.

Между тем споры по поводу прав человека и прав геев также вызвали озабоченность, так как многие рекламодатели проповедуют приверженность свободе и разнообразию, отмечают маркетологи. «Что нужно делать брендам в этой ситуации - опираться на свои качества, соответствующие истинным олимпийским ценностям, и ни в коем случае не позволять затянуть себя в политизацию Игр», - считает исполнительный директор Ogilvy Public Relations Роберт Матиас.

Международные вещательные компании уже заявили, что они готовятся освещать весь спектр новостей, связанных с Олимпиадой в Сочи. "Это будет по меньшей мере интересно, - говорит Мэтт Лауэр, тележурналист NBC, который будет освещать Игры. - Олимпиада пройдет в такое время и в таком месте, где будет много групп, которые хотели бы воспользоваться Играми, чтобы высказать свою точку зрения независимо от того, позитивная она или негативная», - считает он.