Владельцы Yota Devices купили долю в Lotus F1 Team

Это первый случай, когда россияне станут совладельцами топовой команды в самых знаменитых автогонках
Lotus F1 Team
Русские на скорости

Как будет представлена Россия в новом сезоне Formula 1. В Formula 1 уже есть команда с российскими владельцами. Это Marussia Николая Фоменко и партнеров (министр промышленности и торговли Денис Мантуров подтверждал, что за Marussia стоит именно Фоменко). За три сезона в F1 ей ни разу не удалось набрать очков. *** На 12 октября этого года в Сочи запланирован первый в истории российский этап гран-при Formula 1. *** Есть в чемпионате и российский участник - пилот Даниил Квят, который будет выступать за Scuderia Torro Rosso.

Владельцы компании Yota Devices купили долю в британской команде Formula 1 Lotus F1 Team, рассказал «Ведомостям» директор по связям с общественностью Yota Devices Кирилл Лубнин. По его словам, это решение именно акционеров Yota Devices, а не самой компании, выпускающей YotaPhone. Какая доля в Lotus F1 Team перешла к владельцам Yota Devices, по согласованию с командой не разглашается, заявил Лубнин.

На сайте команды в пятницу появилось заявление основного владельца и нового соруководителя Lotus F1 Team Жерара Лопеса. Он сообщил о заключении «соглашения с YotaPhone (российский смартфон и основной продукт Yota Devices) и его акционерами». «Акционеры YotaPhone станут важными партнерами компании Genii (основной владелец и инвестор Lotus F1 Team), а YotaPhone - спонсором команды в этом году», - приводятся в сообщении слова Лопеса. В пятницу же Lotus F1 Team представила первое изображение нового болида, на котором пилоты будут выступать в сезоне-2014. На переднее антикрыло машины нанесен логотип YotaPhone. Представитель Lotus F1 Team Кларисс Хоффманн ответила «Ведомостям», что сумму коммерческого контракта команда не раскрывает, а покупку доли в Lotus F1 Team Yota Devices комментировать не стала.

Основные владельцы Yota Devices - Сергей Адоньев и Альберт Авдолян, совладельцы инвестфонда Telconet Capital. Кроме того, миноритарный пакет Yota Devices принадлежит «Ростеху». Связаться с Адоньевым и Авдоляном не удалось. Источник в госкорпорации слышал о покупке доли в Lotus, но не знает параметров сделки и настаивает, что «Ростех» в ней не участвует.

Во что же инвестируют совладельцы Yota Devices? Lotus F1 Team (и ее предшественники) участвует в чемпионате Formula 1 с 1981 г. - тогда команда называлась Toleman Motorsport. В 1984 г. за Toleman стал выступать будущий чемпион мира Айртон Сенна. В 1986-2001 гг. команда называлась Benetton - в честь одноименного концерна и ее владельца. Выступавший за Benetton Михаэль Шумахер дважды (в 1994 и 1995 гг.) становился чемпионом мира. В 2002 г. команду у Benetton выкупила Renault, под этим именем она существовала до сезона-2011. В Renault чемпионом мира дважды стал Фернандо Алонсо - в 2005 и 2006 гг. Накануне сезона-2011 команду у Renault выкупил инвестфонд Genii Capital, тот сезон она существовала под именем Lotus Renault GP, а с 2012 г. называется Lotus F1 Team. Ее наивысшее достижение - 3-е место Кими Райкконена в общем зачете сезона-2012. В прошлом сезоне Райкконен выиграл для Lotus лишь один этап - первый. В сезоне-2014 за команду будут выступать Роман Грожан и Пастор Мальдонадо.

С финансовой точки зрения Lotus F1 Team - крепкий середняк Formula 1. По данным отраслевого издания The Formula One Black Book, в 2013 г. доходная часть бюджета команды составила $168,1 млн. Отчисления компании FOM TV (продает права на телетрансляции гонок) в 2013 г. - $67 млн, остальное пришлось на отчисления владельцев и спонсоров, в том числе крупнейших: Genii Capital ($40 млн), Total ($28 млн), Rexona и Clear (по $7,5 млн) и Renault ($6 млн). Для сравнения: в сезоне 2013 г. крупнейший бюджет среди команд Formula 1 был у Ferrari ($336,1 млн), самый небольшой - у Marussia ($65,5 млн).

Лубнин говорит, что пока участие Lotus в каких-либо рекламных кампаниях YotaPhone, например использование пилотами команды в новом сезоне Грожаном и Мальдонадо российских смартфонов, не обсуждалось. Компания, по словам Лубнина, конечно, планирует специальные проекты под Гран-при России Formula 1 в Сочи, но детали будут раскрыты позже.

Для чего спонсорам нужны контракты с командами Formula 1? Управляющий директор компании «Лаборатория Касперского» (до недавнего времени единственного спонсора с российскими корнями команды F1 Scuderia Ferrari) в Европе Александр Моисеев рассказывал «Ведомостям», что ежегодная отдача F1 - 1,8 млрд уникальных зрителей. Средний посетитель гонок F1 - 30-летний мужчина, который тратит не менее 300 евро только на билет. «Это наш потенциальный клиент, - отмечал Моисеев. - Formula 1 - идеальный инструмент: максимальное количество и качество контактов».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать