Создателям фильма «Вий» грозит штраф за скрытую рекламу водки


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудит дело о скрытой рекламе водки в фильме "Вий", заявил замруководителя ведомства Андрей Кашеваров по итогам заседания экспертного совета ведомства в пятницу.

Совет признал, что в фильме "Вий" содержится скрытая реклама водки "Хортица". По словам Кашеварова, ответчиками будут выступать производитель фильма и, возможно, кинопрокатчики. "Алкогольная компания получит иск, только если будет доказано, что она являлась рекламодателем, но по негласным правилам делового этикета такие взаимоотношения редко оформляются юридически", - отметил чиновник (цитата по ИТАР-ТАСС).

Фильм вышел в прокат 30 января, через две недели в ФАС поступила жалоба от активистов проекта «Трезвая Россия», которые обнаружили в нем рекламу водки «Хортица» и сцены распития крепких спиртных напитков, хотя кинокартина имеет в прокате маркировку "12+".

Эти сцены чиновников не смутили, так как персонажи фильма употребляли отличающийся от водки по цвету самогон в бутылках без этикеток. Внимание экспертного совета привлек финальный эпизод кинокартины, в котором зрителям показывают логотип «Хортицы».

Как убедились «Ведомости», в этом эпизоде продемонстрирован столб с дорожными указателями "Москва", "Лондон" и "Хортица", причем последний выполнен фирменным шрифтом этого бренда и сопровождается логотипом одноименной водки (два скрещенных меча).

Производители фильма «Вий» - компании RFG, «Маринс групп интертеймент» (MGE), украинский телеканал «Интер», киностудия «Муравей продакшн», ANKOR-film и UPI Russia.

Водку «Хортица» выпускает ликеро-водочный завод в Запорожской области Украины. Максимальный штраф за нарушение законодательства о рекламе в данном случае составляет 500 000 руб., уточнил Кашеваров.

В России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи. Упоминание алкогольных брендов допускается, если они органично интегрированы в произведения искусства и сами по себе не являются сведениями о продукте.

Если упоминание «Хортицы» и этого изображения невозможно изъять из сюжета без потери смысла, это не нарушение, рассуждает управляющий партнер Коллегии медиаюристов Федор Кравченко: «Но если в фильме проскакивает изображение, идентичное товарному знаку, - это идеальная основа для предъявления обвинений. Если в фильме шла речь об острове Хортица, на котором что-то происходит, и без этого упоминания обойтись нельзя - то это может быть аргументом производителей картины».