Российское подразделение норвежской Orkla показало неудовлетворительные результаты


Выручка кондитерской Orkla International (в это подразделение входят активы компании в России, Чехии, Польше, Австрии и Индии) за I квартал 2014 г. выросла на на 62%, до 660 млн норвежских крон (около 3,9 млрд руб. по курсу ЦБ на конец марта 2014 г.), показатель EBITA (прибыль до вычета налогов, процентов по заемным средствам и амортизации) - отрицательный, минус 28 млн крон (минус 165 млн руб.), сообщается в отчетности компании за I квартал 2014 г.

Все подразделения Orkla International продемонстрировали хорошие результаты, кроме «Оркла брэндс Россия», говорится в отчетности. Российская компания продолжает показывать слабые продажи и низкий уровень прибыли. Сокращение прибыли Orkla International в 2013 г. связано со слабой динамикой российского бизнеса, говорилось в годовом отчете холдинга за 2013 г. Рынок в России оставался в 2013 г. «сложным». Тем не менее у Orkla в России сильные бренды и большая доля рынка в северном регионе, отмечается в отчете.

Норвежский кондитерский холдинг Orkla Group начал процесс продажи ОАО «Оркла брэндс Россия», говорилось в годовом отчете за 2013 г. Слабое положение «Оркла брэндс Россия» на российском шоколадном рынке и усиление конкуренции способствовали падению продаж и прибыли. Рост выручки и доли рынка - неудовлетворительные, говорится в документе.

В июне 2013 г. «Оркла брендс Россия» начала перенос производствf кондитерской фабрики им. Крупской на площадку в Ленинградскую область. Компания надеется закончить реструктуризацию и рационализировать портфель продуктов во II квартале 2014 г., эти действия позволят снизить издержки в будущем, отмечается в квартальном отчете.

Выручка Orkla Group увеличилась на 15%, до 8,3 млрд норвежских крон, за I квартал по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, EBITA выросла на 23%, до 736 млн норвежских крон, сообщается в отчете.