Власти Германии начали расследование сделки по продаже RWE Dea инвесткомпании Фридмана


Правительство Германии инициировало расследование планирующейся продажи нефтегазового подразделения RWE Dea энергетического концерна RWE AG инвесткомпании LetterOne Group, которую контролирует Михаил Фридман, сообщает Financial Times. О сделке было объявлено в марте 2014 г., ее сумма должна составить 5,1 млрд евро. О начатом расследовании сообщил журнал Spiegel. В минувшее воскресенье RWE подтвердил эту информацию и то, что концерн уведомили о начале расследования. Минэнерго ФРГ сообщило, что будет выяснять, не навредит ли сделка национальным интересам страны. Расследование продлится два месяца, добавило ведомство.

Неофициально говорилось, что сделка с RWE Dea могла закрыться уже в июне - июле этого года, LetterOne детали не комментировала. Представители RWE сообщали, что они не ожидают, что сделка совершится в текущем году. RWE Dea работает в 14 странах, в том числе Германии, и в британской зоне Северного моря. Аналитики оценивают стоимость Dea от 4 до 7 млрд евро. Интерес к активу проявляли также Wintershall и госкомпания Катара.

Ближе к концу марта стало известно, что разные политики требуют от властей оценить сделку с LetterOne Group. Сопредседатель партии "Союз-90 / Зеленые" Джем Оздемир в интервью Rheinische Post 24 марта говорил, что в условиях появившихся разногласий между Россией и Западом правительство должно пересмотреть сделки немецких предприятий с Россией в нефтегазовой отрасли. "Нельзя позволить, чтобы российский миллиардер купил дочку RWE - Dea и таким образом получил доступ к стратегическим запасам газа и нефти", - говорил он. Как сообщала Deutsche Welle, по его мнению, эта сделка усиливает зависимость Германии от России. Председатель внешнеполитического комитета бундестага Норберт Рёттген говорил Die Welt, что сделка с LetterOne Group "не вписывается в сегодняшнюю ситуацию" и что те, кто сознательно усиливает свою зависимость от поставок российского сырья, "не понимают серьезности политического положения".

Если Берлин сделку заблокирует, это будет самое значительное вмешательство руководства западной страны в сделку с участием российского бизнеса с начала украинского кризиса, пишет FT.