«Лента» стала вторым по капитализации ритейлером России

Торговая сеть из Петербурга обогнала X5, уступив только "Магниту"
Е. Кузьмина/ Ведомости

Шестой по выручке продовольственный ритейлер России «Лента» обогнала по рыночной капитализации игрока номер два - X5 Retail Group. На 16.34 мск капитализация «Ленты» на Лондонской бирже достигла $5,8 млрд, тогда как у X5 составила $5,795 млрд. Таким образом, «Лента» стала второй по капитализации российской розничной компанией, уступая только лидеру рынка «Магниту» (его капитализация - более $30 млрд, он четвертый по капитализации ритейлер в мире). Котировки «Ленты» в Лондоне растут на 6,14%, Х5 - падают на 4,2%.

Несмотря на большую капитализацию, размеры бизнесов «Ленты» и X5 пока несопоставимы. Выручка «Ленты» почти вчетверо ниже, чем у X5: за январь - март она составила всего 39,6 млрд руб. против 143,9 млрд руб. у X5. Однако темпы роста «Ленты» - самые быстрые среди крупнейших российских розничных сетей. За I квартал сеть гипермаркетов увеличила продажи на 37,3%. Крупнейший по выручке игрок - краснодарский «Магнит» - увеличил за это время выручку на 24,95%, X5 - на 13,9%, пятый по выручке ритейлер «Дикси» - на 17,8%. «Ашан» и Metro Cash & Carry, игроки № 3 и № 4 на российском розничном рынке, не раскрывают квартальной динамики.

Высокие темпы роста, которые ритейлер обещает поддерживать в ближайшие годы, позволили «Ленте» провести крупнейшее публичное размещение для российской розницы. «Лента» провела IPO в Лондоне и Москве в последний день февраля 2014 г., закрыв книгу заявок от инвесторов за несколько дней до одобрения Советом Федерации ввода российских войск в Крым. Акционеры во главе с американской инвестиционной компанией TPG получили за 22% «Ленты» $952 млн.