Крупные ритейлеры не ждут проблем с алкогольными декларациями

Крупные продовольственные сети вовремя подали декларации об обороте алкогольной продукции, утверждают опрошенные «Ведомостями» ритейлеры. «Декларации на 100% поданы вовремя», - сказала представитель «Дикси» (более 260 магазинов в Москве) Екатерина Куманина. О том, что декларации были поданы вовремя, заявили также представители X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «О‘кей», Metro Cash & Carry.

Сегодня руководитель департамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк заявил, что примерно 15% магазинов и ресторанов Москвы не предоставили в установленный срок декларации об обороте алкогольной продукции. Декларации должны были быть поданы до 24.00 21 июля. «Точных цифр мы еще не знаем, в понедельник на 18.00 успели подать декларации 81% предприятий. По нашим данным, эта цифра за последние шесть часов увеличилась на 3-4%», - сообщил Немерюк (цитата по «Интерфаксу»).

Подавших заявок магазинов и ресторанов может быть больше, однако точных данных департамент торговли и услуг пока не может получить из-за сбоя информационной системы Росалкогольрегулирования. По словам пресс-секретаря департамента торговли и услуг Москвы Тараса Белозерова, не исключено, что система перегружена, так как предприниматели массово подали декларации в последний момент.

За подачу декларации с опозданием магазины могут быть оштрафованы на 100 000 руб. За повторную подачу с опозданием магазин может лишиться лицензии на продажу алкоголя. «Если предприятие и ранее попадалось на этом нарушении в течение года, мы приостанавливаем действие лицензии и готовим документы в суд для аннулирования лицензии», - заявил Немерюк.

В Подмосковье не подали алкогольные декларации в срок около 6% магазинов и ресторанов, сообщил ИТАР-ТАСС министр потребительского рынка и услуг региона Владимир Посаженников.

Осенью 2013 г. с проблемами, связанными с алкогольными декларациями, столкнулась сеть гипермаркетов «Ашан». Торговля спиртным была приостановлена в 11 подмосковных «Ашанах» из-за ошибок в декларациях. Эксперты «Infoline-аналитики» оценивали потери одного подмосковного гипермаркета «Ашан» от приостановки алкогольной лицензии в 17 млн руб. в день, а с учетом снижения трафика - и вовсе в 40 млн руб. в день (все данные с НДС). «Ашан» успел восстановить продажи алкоголя до начала «высокого» предновогоднего сезона, сдав лицензии на торговлю алкоголем и получив новые.

Представитель «Ашана» пообещал предоставить «Ведомостям» комментарий по подаче алкогольных деклараций в этом году позднее. Пресс-служба крупнейшего в России ритейлера «Магнит» не ответила на вопрос «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать