Бизнес
Бесплатный
Алина Фадеева
Статья опубликована в № 3636 от 23.07.2014 под заголовком: ФСТ согласилась с «Транснефтью»

ФСТ согласилась повысить тарифы «Транснефти» на 5,4%

ФСТ предлагает проиндексировать тарифы «Транснефти» в среднем на 5,4%, а прокачку по ВСТО - на 6%. Но тарифы в восточном направлении правительство обсуждает отдельно
С.Портер / Ведомости

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) предлагает повысить тарифы «Транснефти» с 1 января 2015 г. в среднем на 5,4%, говорится в проекте приказа ФСТ. О такой индексации попросила сама «Транснефть», направив соответствующее письмо в ФСТ 16 июля, сказано в пояснительной записке. Служба с этим согласна: такая индексация соответствует росту тарифов на транспортировку нефти, который указан в распоряжении правительства от 14 марта 2014 г. (в среднем на 90% от прогнозной инфляции).

Тарифы на прокачку нефти в восточном направлении по ВСТО ФСТ предлагает проиндексировать больше - на 6%. Это нужно для поэтапной отмены к 2025 г. перекрестного субсидирования восточного направления транспортировки за счет западного. Президент «Транснефти» Николай Токарев оценивал сумму субсидий в 37 млрд руб.

Приказ об индексации тарифов «Транснефти» будет утвержден осенью, когда появится уточненный прогноз социально-экономического развития, говорит представитель ФСТ. Но правительство должно еще отдельно до 1 ноября «проработать вопрос об установлении экономически целесообразных тарифов естественных монополий на перевозку грузов (в том числе и нефти) в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке». Об этом говорится в протоколе поручений по итогам президентской комиссии по ТЭКу (есть у «Ведомостей»). На завышенные тарифы естественных монополий (к ним относится и «Транснефть») в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке на заседании комиссии жаловался президент «Роснефти» Игорь Сечин. Но ФСТ поручений о снижении тарифов на этом направлении пока не получила, сообщил представитель службы.

Насколько следует снизить тарифы, Сечин не сказал. Но с учетом планов правительства о расширении ВСТО предложение выглядит спорно, рассуждает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. «Транснефть» планирует увеличить мощность трубопровода до 80 млн т к 2020 г. (сейчас на участке Тайшет - Сковородино прокачивается 50 млн т, от Сковородино до Козьмино - 30 млн т). Инвестиции - 172 млрд руб., из них собственные средства «Транснефти» - 30%, остальное - займы, рассказывал Токарев. Если и снижать тарифы «Транснефти» на восточном направлении, то только после 2018 г., когда будет пройден пик инвестиций, допускает Полищук. Правительству нужно расставить приоритеты: если ограничить тарифы, то не требовать высоких дивидендов (25% по МСФО) и снизить рентабельность расширения ВСТО, заключает эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать