Статья опубликована в № 3636 от 23.07.2014 под заголовком: Kesko снижает прогноз

Финский Kesko снизил план по продажам своей российской сети «К-Раута» с 800 млн евро до 500 млн евро

Финский концерн Kesko снизил план по продажам своей российской сети DIY на треть из-за ослабления рубля и ухудшения деловой среды, однако не отказывается от планов открывать новые магазины
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Объемы продаж строительных товаров этим летом не радуют ритейлеров
Е. Егоров / Для Ведомостей

Kesko поменяла прогнозы по чистым продажам своих строительных гипермаркетов «К-раута» в России: вместо ранее планируемых продаж в 800 млн евро к 2017 г. ритейлер намерен получить 500 млн евро, следует из полугодовой отчетности холдинга. Планы по росту в России были пересмотрены на фоне ухудшения деловой среды, снижения курса рубля и с учетом доступности подходящих ритейлеру участков. Из-за продолжающегося кризиса на Украине страновые риски в России выше, чем прежде, отмечается в отчетности.

У «К-раута» 13 гипермаркетов, из них семь в Петербурге, остальные в Центральном регионе. Доля «К-раута» на Северо-Западе и в Центральном регионе - 5%, основными конкурентами компания считает сети Leroy Merlin, OBI, Castorama, «Максидом» и «Метрика». За первое полугодие 2014 г. продажи в «К-раута» снизились на 8,1% до 118 млн евро по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи в рублях увеличились на 8,2%, сообщается в отчетности. В 2012 г. объем чистых продаж «К-раута» вырос на 19,8% до 284 млн евро по сравнению с 2011 г., но в 2013 г. годовые продажи упали на 4,3% до 272 млн евро.

Кроме «К-раута» Kesko владеет в России четырьмя продовольственными гипермаркетами «К-руока» и сетью магазинов по продаже спортивных товаров «Интерспорт».

Продажи Kesko в России в 2013 г. - 358 млн евро. В общей структуре выручки холдинга на Россию приходится около 4%. Финский холдинг планирует ежегодно тратить по 100-150 млн евро на развитие в России, а по итогам 2017 г. совокупные продажи должны превысить 1 млрд евро. В ближайшие несколько лет сеть «К-раута» должна увеличиться до 30 гипермаркетов, Московский регион - основной регион экспансии, следует из отчета холдинга за 2013 г. Но основные перспективы он видит в продуктовом направлении. К концу 2015 г. планируется расширить сеть «К-руока» до 10 гипермаркетов, в том числе в Московском регионе. За первое полугодие 2014 г. продажи «К-руока» в России - 51 млн евро, отмечает холдинг.

Российский рынок товаров для дома и ремонта (DIY) в первом полугодии 2014 г. вырос примерно на 15% до 500 млрд руб., оценивает гендиректор аналитического агентства Infoline Михаил Бурмистров. По его словам, рост связан с девальвацией рубля и почти 30%-ным увеличением объемов ввода жилья.

Ожидания финансовой нестабильности идут в плюс магазинам товаров для дома и ремонта, считает представитель Leroy Merlin Галина Панина. «Во время ожидания финансового кризиса покупатели рассматривают вложения в ремонт как долгосрочные инвестиции и не экономят на этом», - объясняет она. У строительно-торгового дома «Петрович» выручка за первое полугодие 2014 г. увеличилась примерно на 10%, спрос на уровне прошлого года, говорит исполнительный директор сети Виктор Адамов. По его словам, в этом году из-за ранней весны сезон начался раньше, но в мае и июне продажи не радуют. Признаки негативных тенденций на рынке DIY есть, но масштаб можно будет оценить только после завершения сезона, говорит топ-менеджер одного из федеральных ритейлеров.

В Петербурге очень жесткая конкуренция, «К-раута» проигрывает Leroy Merlin и «Максидому» по ценам, ассортименту и другим показателям, считает Бурмистров. Российский рынок товаров для дома и ремонта не насыщен, считает Панина. Крупнейший игрок на этом рынке Leroy Merlin не видит предпосылок для изменения планов по развитию в России, ранее компания объявляла о планах увеличить число своих российских гипермаркетов с 28 до 80 в ближайшие пять лет.

Немецкий холдинг Tengelmann, владеющий сетью OBI, планирует продолжать экспансию в России. В сети OBI в России 22 гипермаркета, в этом году планируется открыть еще 3-4 гипермаркета. «В общей сложности будет 50 или 100», - приводит слова управляющего холдинга Карла-Эривана Хауба сайт радиостанции Deutsche Welle.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more