Coty предложилa Chanel 15 млн акций за бренд Bourjois


Американский производитель косметики Coty (владелец брендов Rimmel, Calvin Klein и Davidoff) сделал обязывающее предложение компании Chanel о покупке у нее бренда Bourjois. Как сообщает Reuters со ссылкой на заявление компании, за Bourjois американцы предложили 15 млн акций Coty, которые оцениваются в $239,1 млн. Если сделка состоится, Chanel станет владельцем 4,2% Coty, по подсчетам Reuters. Представитель Chanel Майкл Рена заявил, что предложение будет изучено, после чего с Coty начнут "конструктивные переговоры".

Сделка позволит Coty расширить присутствие на рынках Западной Европы, Ближнего Востока и Азии, считает the Wall Street Journal. Сейчас продукция под этим брендом продается в 50 странах. Издание отмечает, что в нынешнем году Coty делает шаги в сторону глобальной экспансии. В частности, одну из ставок компания делает на растущий средний класс в развивающихся странах. В феврале Coty и Avon Products сообщили о договоренности о продаже духов Coty в Бразилии через сеть представителей Avon. Financial Times рассматривает предложение Coty как очередную попытку сбалансировать свое портфолио для растущего глобального рынка косметики и парфюмерии.

Предложение поступило через неделю после того, как гендиректор Coty Мишель Сканнавини подал в отставку, сославшись на причины личного характера. Его решение вызвало падение котировок компании на 3%. Reuters отмечает, что в последнее время рост продаж Coty замедлился. В частности, за финансовый год, который завершился в июне 2014 г., продажи косметики упали на 7%, а рост продаж парфюмерии составил только 1%.

Председатель совета директоров Coty Барт Бехт, который временно выполняет обязанности гендиректора, заявил, что продукция бренда Bourjois могла бы прекрасно дополнить косметическое портфолио Coty. Главный редактор CosmetiqueMag Сабин де Сез усомнилась в том, что французский бренд можно считать дополнением к ассортименту Coty. По ее словам, тушь Rimmel и лак для ногтей OPI продаются по тем же каналам дистрибуации, как и Bourjois, так что компании являются прямыми конкурентами.

Financial Times для определения продукции Bourjois выбрало слово "масстижная" - смесь масс-маркета и престижного, продукция высокого качества по доступной цене. Бренд был создан в 1863 г. актером Жозефом-Альбером Понсеном для театральной косметики. На рубеже XIX и XX вв. компанию приобрела семья Вертхаймер, которой сейчас принадлежит Chanel. В настоящее время Bourjois - третий бренд косметики во Франции после Gemey-Maybelline от L'Oreal и L'Oreal Paris, по данным журнала CosmetiqueMag. Во Франции продукция по брендом Bourjois продается преимущественно в супермаркетах и маленьких парфюмерных лавках.