Американские ритейлеры пытаются приучить жителей Китая отмечать "черную пятницу"

Благодаря партнерству с платежной системой китайского интернет-гиганта Alibaba китайцев ждут скидки от крупных компаний США
Chris Ratcliffe/ Bloomberg

Начиная с этой недели китайские покупатели смогут получать скидки в Black Friday («черная пятница») - один из главных дней шопинга в США, который следует сразу после Дня благодарения (в этом году - 27 ноября), сообщает The Wall Street Journal (WSJ). Благодаря партнерству американских ритейлеров с Alipay - платежной системой китайского интернет-гиганта Alibaba - китайцев ждут скидки от таких ритейлеров, как Macy's (одна из крупнейших и старейших сетей розничной торговли в США), культового бренда одежды American Apparel и интернет-платформы Gilt Groupe (продает предметы роскоши и эксклюзивные услуги со скидкой в 60% от розничных цен).

Введенный в прошлом месяце сервис Alipay под названием ePass позволит американским ритейлерам подключиться к онлайн-рынку, который, по некоторым оценкам, превысит в этом году $300 млрд, отмечает WSJ. Сервис Alipay, сходный с PayPal, платежной системой eBay, работает с трансграничными переводами, конвертируя валюту, и позволяет китайским потребителям напрямую покупать товары у американских и европейских производителей, не переплачивая за услуги посредников.

Прямая доставка в Китай медленная и дорого обходится, не все товары проходят через таможню, поэтому ее предлагают лишь немногие продавцы, отмечает издание.

«Это тест, посмотрим, что будет», - сказал президент Macys.com Кент Андерсон.

В этом году Андерсон не ожидает больших продаж в Китае, но рассчитывает на рост выручки в будущем. Для распродажи в «черную пятницу» Macy's выбрал около 100 наименований товаров. Это, например, женские сумки Dooney & Bourke, на которые ритейлер предоставит скидку в 25% (обычная цена на сайте Macys.com - $168), и фарфоровые тарелки Martha Stewart, которые будут продаваться меньше чем за полцены (обычно от $16 до $140).

Другой ритейлер - American Apparel предлагает китайским потребителям скидку в 30% на все их покупки в рамках промоакции «черной пятницы», сообщает WSJ со ссылкой на креативного директора компании Айриса Алонзо. Топ-менеджер рассказал об исследовании, которое American Apparel провела среди клиентов и сотрудников в Китае: оно показало, что концепция «черной пятницы» как особого дня для скидок и распродаж в этом году особенно популярна, хотя китайцы и не связывают его с Днем благодарения.

После всплеска онлайн-трафика в прошлую «черную пятницу» Gilt Groupe также решила попытать счастья в Китае. По словам старшего вице-президента по международному и бизнес-развитию Gilt Groupe Маршала Портера, они потратили несколько месяцев на подготовку и ждут «большого дня».