"Ашан" может начать открывать "магазины у дома"

Ритейлер протестирует микроформат магазина в подземном переходе в Москве рядом со Смоленской площадью
М. Стулов/ Ведомости

"Ашан" может начать открывать магазины шаговой доступности под вывеской "Каждый день" по итогам тестирования своего первого магазина малого формата в торговом переходе. Об этом заявил на конференции FMCG in Russia Института Адама Смита гендиректор российского подразделения "Ашан" Вильгельм Убнер.

Французский ритейлер начнет тестирование микроформата магазина в подземном переходе в Москве рядом со Смоленской площадью - он откроется в ближайшее время.

Тестовый период продлится один год, сказал Убнер. После этого компания решит, стоит ли открывать такие магазины поблизости от жилых домов, на первых этажах. "До сих пор мы не были представлены в этой нише, вблизи от наших покупателей", - сказал топ-менеджер. Основные сложности при развитии магазинов шаговой доступности, по мнению гендиректора российского "Ашана", могут быть связаны с организацией логистики.

Другой крупный игрок, специализирующийся на гипермаркетах, - германская Metro Cash & Carry - также тестирует с октября 2014 г. магазин в подземном переходе в Москве под брендом «Фасоль экспресс». Магазин находится в подземном переходе у станции метро «Курская». «Программа размещения торговых площадей в подземных переходах разработана властями столицы из-за сложной обстановки с наличием продуктовых магазинов в центре города, говорил ранее ритейлер. В отличие от "Ашана" после тестирования малого формата Metro планирует развивать его по франчайзингу, предлагая его для развития по франчайзингу малому и среднему бизнесу.

Московские власти отобрали в московском метро 96 самых загруженных подземных переходов, их капитально отремонтируют и оборудуют новыми торговыми палатками, сообщал в июле этого года заммэра Максим Ликсутов. Все эти переходы расположены, по его словам, в центре города.