ЦКАД может подорожать из-за претензий ФАС

Антимонопольные претензии к конкурсу за право строить ЦКАД, выигранному структурой Геннадия Тимченко, могут дорого обойтись бюджету, предупреждает «Автодор»
Евгений Разумный/ Ведомости

Претензии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) к конкурсу на пятую секцию Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) могут привести к затягиванию строительства и удорожанию трассы, предупреждает госкомпания «Автодор», ответственная за проект.

По жалобе проигравшего тендер «Стройгазконсалтинга» ФАС вынесла предписание об отмене уже состоявшегося конкурса. Контракт на строительство и обслуживание участка ЦКАД стоимостью 42,2 млрд руб. достался структуре АРКС Геннадия Тимченко, но теперь ФАС требует отменить итоговый протокол и вновь открыть прием заявок.

Отмена итогов конкурса и перенос начала строительства повлечет необходимость соразмерной инфляционной индексации, которая увеличит стартовое государственное финансирование более чем на 1 млрд руб., сообщил представитель «Автодора». Предписание ФАС нужно выполнить до 26 декабря, «Автодор» рассматривает различные варианты и определяет правовую позицию, говорит представитель госкомпании. Скорее всего, «Автодор» будет оспаривать предписание, отмечают два человека, близких к госкомпании.

Участники конкурсов «Автодора» жаловались и раньше: сама АРКС, проигравшая тому же «Стройгазконсалтингу» контракт на секцию 1 ЦКАД, указывала, что у организационно-технического критерия должен быть больший вес, но оспорить итоги не смогла. Жалоба «Стройгазконсалтинга» на конкурс «Автодора» - первая, которую ФАС признала обоснованной.

Ценовое предложение «Стройгазконсалтинга» было ниже, чем у АРКС: 39,4 млрд против 42,2 млрд руб. Победу АРКС обеспечил критерий «Организационно-техническое предложение», для оценки которого баллы на свое усмотрение выставляют члены конкурсной комиссии.

«Стройгазконсалтинг» в жалобе указал, что считает оценку заявок необъективной, а свой балл - необоснованно низким. Компания в начале года выиграла контракт на строительство первой секции ЦКАД, но теперь получается, что ее компетенции хуже всех, удивляется сотрудник одной из компаний, участвовавших в тендере.

ФАС согласилась с этими доводами, следует из текста решения, опубликованного на прошлой неделе. Для оценки организационно-технических предложений не был предусмотрен единый набор требований к участникам конкурса, указывает ФАС: при описании предложений для стадии эксплуатации компании могли к минимальному набору подразделов сами добавить новые. Такой порядок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения соглашения, заключила ФАС: не представляется возможным определить, что именно оценивается по этому критерию, при наличии каких организационных и технических предложений присваиваются максимальный и минимальный баллы.

ФАС предписала «Автодору» поправить конкурсную документацию и продлить срок подачи заявок.

Пока неясно, насколько решительно настроена ФАС, говорит сотрудник одной из компаний, участвующих в конкурсе. АРКС чувствует себя спокойно, знает человек, близкий к компании. Действие предписания будет приостановлено, как только «Автодор» начнет процедуру обжалования в комиссии ФАС, но само решение ФАС, которое предполагает административную ответственность для «Автодора», придется оспаривать в суде.

Процедура оспаривания займет время, а из графика выбиваться нельзя, рассуждает федеральный чиновник: возможно, проще согласиться с ФАС - все зависит от того, насколько может быть продлен срок приема заявок.

Представители «Стройгазконсалтинга» и АРКС отказались от комментариев.