Бизнес
Бесплатный
Ксения Болецкая|Ольга Чуракова
Статья опубликована в № 3752 от 19.01.2015 под заголовком: Реклама для избранных

Платные каналы смогут продавать рекламу, если будут ставить в эфир российский контент

Госдума готова частично отменить запрет рекламы на платных каналах. Исключение будет сделано для телекомпаний, показывающих отечественный контент
С.Николаев / Ведомости
«Идиотский запрет». Наталья Синдеева

Гендиректор телеканала «Дождь». «Мы, конечно, будем рады, если такое исключение будет сделано. Хотя я до сих пор не понимаю, зачем было вообще вводить этот идиотский запрет. Ведь в итоге многие каналы из-под него были выведены. И почему для остальных он продолжит действовать, совершенно непонятно».

В пятницу депутат Госдумы, сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта Ольга Тимофеева внесла на рассмотрение нижней палаты парламента поправки в законы «О рекламе» и «О СМИ», которыми частично отменяется запрет показа рекламы на платных каналах. Их текст опубликован на сайте Госдумы. По словам Тимофеевой, цель поправок - защитить региональные каналы, которые информируют местное население, а также стимулировать показ отечественного телеконтента. Для этого Тимофеева предлагает ввести в закон о СМИ понятие «национальный продукт» - контент, созданный гражданином России или российским юрлицом и/или по заказу российского СМИ. Иностранные инвестиции в создание такого контента не должны превышать 50% сметы. Следить за соблюдением этого правила должна Федеральная антимонопольная служба (ФАС), указано в проекте.

Запрет показа рекламы на платных каналах Госдума ввела летом, соответствующие поправки были приняты всего за две недели. Необходимость данного шага депутаты объясняли заботой о населении, не понимающем, почему должно платить за каналы, которые показывают рекламу. Но в декабре президент России Владимир Путин признал, что поправки вводились для защиты крупных федеральных каналов. В масштабах всего рынка ТВ-рекламы на неэфирные каналы приходится лишь около 4% бюджетов, поэтому в абсолютных цифрах потери для рынка невелики. Но поправки серьезно изменили бизнес-модель примерно для 300 кабельных каналов: у самых крупных из них на рекламу приходилось до 30% выручки. В результате несколько кабельных каналов объявили о закрытии или уходе из России, другие предупредили о намерении поднять цены.

Два источника «Ведомостей» в Госдуме утверждают, что уже завтра поправки будут рассмотрены на комитете по информационной политике, к концу недели они могут быть одобрены в первом чтении. Профильный федеральный чиновник добавляет, что поправки согласованы с администрацией президента и поэтому будут быстро приняты. Представитель Минкомсвязи от комментариев отказался, с представителем ФАС в выходные связаться не удалось.

Кардинально ситуацию для кабельных каналов эти поправки не изменят, уверены опрошенные «Ведомостями» эксперты. «Каналов, которые транслируют исключительно отечественный контент, крайне мало», - объясняет президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин. Из известных каналов это «ТВ 1000. Русское кино» (принадлежит шведской Viasat), Comedy TV («Газпром-медиа») и «Дождь».

А вот большинство региональных каналов сейчас часто ставят в эфир иностранный контент, прежде всего старые голливудские боевики и комедии или старые западные сериалы, указывает федеральный чиновник. Теперь им надо будет закупать взамен те же старые сериалы из библиотек российских производителей.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать