Сбербанку понадобились танкеры

«Дочка» госбанка просит разрешить ей купить 47,5% пароходства «Прайм шиппинг»
«Прайм шиппинг» занимается морскими и речными перевозками нефти и нефтепродуктов в Волго-Донском бассейне/ primeshipping.ru

Могла измениться структура сделки, возможно, «Роснефть» пересмотрела инвестиционную политику и выкупит долю в пароходстве позже, предполагает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Изменились ли условия покупки «Прайм шиппинга» и есть ли аналогичное ходатайство от «Роснефти», непонятно. Представители «Роснефти», ФАС, Сбербанка и Pietro Barbaro на вопросы не ответили.

«Сбербанк инвестиции» («дочка» Сбербанка) может купить 47,5% пароходства «Прайм шиппинг», следует из материалов Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Это половина пакета, который в прошлом году собиралось выкупить совместное предприятие «Роснефти» и «Сбербанк инвестиций» у итальянской Pietro Barbaro. Летом прошлого года СП подписало «предварительные условия договора» о покупке 95% пароходства. Сбербанк должен был выступить кредитором (сумма сделки и размер кредита не раскрывались). У Pietro Barbaro должно остаться 5% «Прайм шиппинга».

«Прайм шиппинг» занимается морскими и речными перевозками нефти и нефтепродуктов в Волго-Донском бассейне. Флот пароходства состоит из 18 танкеров типа «река – море» водоизмещением 5000, 6000 и 7000 т, шести буксиров и пяти барж.

«Роснефть» планировала увеличить объем перевозки нефтяных грузов речным транспортом с покупкой «Прайм шиппинга» – от самарской группы НПЗ на экспорт через терминал компании в порту Туапсе, рассказывал ранее «Ведомостям» источник, близкий к нефтяной компании. По его данным, судами пароходства можно вывезти 2,7 млн т нефтепродуктов в год. В 2014 г. «Роснефть» планировала в течение нескольких лет увеличить перевозки речным транспортом на 71% до 6 млн т. Какой объем нефтепродуктов «Роснефть» перевозит по реке, компания не раскрывает.

В 2014 г. «Роснефть» увеличила поставку нефтепродуктов на экспорт на 23% до 54,5 млн т, следует из материалов компании. Затраты на транспортировку выросли на 50% до 114,5 млрд руб. Основная причина – рост тарифов на перевозку нефтяных грузов на экспорт железнодорожным транспортом, отмечает компания. С августа 2014 г. РЖД повысила стоимость экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов на 13,4%.