«Аэрофлот» утвердил невыплату дивидендов

Компания не будет ни объявлять, ни выплачивать дивиденды, но вознаградит совет директоров
М. Стулов/ Ведомости

Положение о дивидендной политике компании, в соответствии с которым "Аэрофлот" должен обеспечивать выплату дивидендов на уровне 25% от консолидированной чистой прибыли группы по МСФО,  утвердил в конце июля прошлого года совет директоров "Аэрофлота". Соответствующую рекомендацию давало Минэкономразвития.

Годовое собрание акционеров "Аэрофлота" утвердило решение совета директоров не объявлять и не выплачивать дивиденды по итогам 2014 г.

На годовом собрании акционеры утвердили решение совета директоров направить 944,6 млн руб. на премирование работников авиакомпании, вознаграждение членам ревизионной комиссии и вознаграждение членам совета директоров. Из них 920 млн руб. будет направлено на премии сотрудникам. Также акционеры утвердили вложение в консолидацию общества, пополнение фонда финансирования целевых программ и непредвиденных расходов на 12,2 млрд руб. Заместитель генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами Шамиль Курмашов отметил, что из этой суммы будет выделено 9 млрд руб. в фонд целевых программ, 3,7 млрд руб. - на капитальные вложения, 852 млн руб. - на "консолидацию общества". Также акционеры утвердили изменение политики расчетов вознаграждения для членов совета директоров и членов ревизионной комиссии.

По корпоративным документам часть персонала получает процент от прибыли, которая рассчитывается от показателей по РСБУ (по сравнению с 2013 г. чистая прибыль по РСБУ в 2014 г. увеличилась на 18,5% – до 13,2 млрд руб.), а убыток полученный по МСФО компания считает «бумажным», в своем выступлении генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев подчеркнул это.

Три акционера задали вопрос о том, почему было принято решение не выплачивать дивиденды, но выплатить вознаграждение совету директоров. На этот вопрос генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев ответил: «Совет директоров отвечает за развитие компании... Компания стратегии не меняет, мы также остаемся в той же парадигме, в той же модели, когда мы собираемся к 2025 г. перевезти не менее 70 млн пассажиров... Это означает, что совет директоров полностью отрабатывает эту стратегию... контролирует менеджмент при ее реализации. Поэтому совет директоров реально тратит свои умения, свои знания». Он подчеркнул, что топ-менеджмент не получает премии (от членов правления до начальников отделов).

Другой акционер задал вопрос о том, что сделано для того, чтобы сократить убытки от хеджирования рисков (составили значительную часть от чистого убытка в 17 млрд руб. по МСФО). Савельев пояснил, что компания наняла группу "компетентных банков" и компаний, которые занимаются хеджированием, чтобы выработать параметры хеджирования на следующий год.

В своем выступлении Савельев отмечал, что спрос на авиаперевозки снижается, в этих условиях некоторые перевозчики просят госгарантии под кредиты. «Аэрофлот», по его словам, «не использует этот рычаг». «Трансаэро» уже получило 9 млрд руб. и стоит в очереди за суммой в от 40 до 70 млрд руб госгарантий. «Куда они использовали 9 млрд руб.? На демпинг», - считает Савельев. В качестве примера он привел относительно низкие цены на трансатлантические перелеты в Америку. Пресс-служба «Аэрофлота» пояснила, что Савельев имел в виду информацию, опубликованную в открытых источниках.

Также гендиректор крупнейшего российского перевозчика заявил, что «Аэрофлот» столкнулся с инфраструктурными ограничениями в аэропорту «Шереметьево». «"Шереметьево" нас уже не может принимать в полном объеме», - сказал он. По его словам, «Шереметьево» не успевает ни со строительством ВПП-3, ни с теми подполосами, которые позволят задействовать северную часть терминала. Савельев сказал, что задержка на один час приводит к прибытию в аэропорт 4000 пассажиров, при этом в гостинице «Аэрофлота» всего 2000 свободных мест для пассажиров. При этом, по его словам, перевозчик и аэропорт будут искать совместные решения сложностей.