Статья опубликована в № 3886 от 03.08.2015 под заголовком: «Вагонмаш» пробился в метро

Петербургский метрополитен объявил новый конкурс на поставку 20 составов за 10,5 млрд рублей

Заявки подали ОЭВРЗ и «Вагонмаш»

На конкурс на поставку 20 составов метро с максимальной стоимостью 10,511 млрд руб. подали заявки ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ, входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») и ООО «Вагонмаш» (принадлежит на 49% ОАО «Кировский завод», на 51% – Skoda Transportation), сказано в протоколе госзакупки. ОЭВРЗ снизил максимальную стоимость на 12 млн руб., «Вагонмаш» – на 400 000 руб. Итоги конкурса планируется подвести 11 августа.

Согласно условиям заказа подрядчик обязан до 2020 г. поставить 20 составов метро, каждый из которых будет состоять из восьми вагонов. В 2016 и 2017 гг. подрядчик должен поставить по три состава, в 2018 г. – четыре, в 2019 и 2020 гг. – по пять составов. Сроки поставки, ее объемы и стоимость договора могут быть изменены, но не более чем на 30%, сказано в документах закупки. Значимость цены контракта при оценке заявки составляет 75%, квалификации участника – 15%, наличие сертификатов и документов, подтверждающих статус участника, – 6%, производство вагонов на территории государств – членов Таможенного союза – 4%.

Это второй конкурс на поставку 20 составов для ГУП «Петербургский метрополитен». Первый был объявлен в апреле и через несколько дней отменен заказчиком. В документации было условие об отсутствии у участников штрафов за поставки вагонов метрополитена по прошлым контрактам. Из-за этого в нем мог участвовать только один из двух постоянных участников конкурсов на поставку вагонов – ОЭВРЗ. «Вагонмаш» собирался обжаловать это условие. В новой конкурсной документации условие о поставке вагонов без штрафов отсутствует. «Мы изменили конкурсную документацию, расширив возможности для участия большего количества потенциальных игроков рынка», – говорит представитель метрополитена.

«Вагонмаш» представит на конкурс вагоны «Нева», которые сейчас используются на Невско-Василеостровской линии метрополитена, локализация вагонов составляет до 60%, говорит представитель завода.

Все вагоны, которые производит «Трансмашхолдинг», – с высокой степенью локализации, говорит представитель холдинга, не уточняя выбранную для конкурса модель. По его словам, сложностей с доставкой зарубежных деталей из-за политической ситуации почти нет, а если они и возникают, то быстро решаются.

Весной контракт на поставку восьми аналогичных составов для петербургского метро за 3,8 млрд руб. выиграл «Вагонмаш». Стоимость одного состава тогда была 475 млн руб., по новому конкурсу состав стоит 525 млн руб.

Разработке «Нева» уже семь лет, говорит начальник аналитического отдела ИК ЛМС Дмитрий Кумановский. По его словам, на Кировском заводе много незадействованных производственных ресурсов, которые можно загрузить. Этот контракт – просто способ сохранить производство вагонов, его рентабельность минимальна из-за низкой цены, говорит эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать