Статья опубликована в № 3932 от 06.10.2015 под заголовком: «Гирлянда» теряет инвесторов

Совладельцы петербургской сети фермерских продуктов «Гирлянда» уступили ее основателям

Придется искать новых инвесторов

Единственным владельцем ООО «Гирлянда», которое развивает одноименную торговую сеть по продаже фермерских продуктов, стала Алена Гилилова (данные «СПАРК-Интерфакса»). До сентября, кроме нее, совладельцами были Инна Мейер (25%), жена инвестора Августа Мейера, и Владимир Маринович (10%), бывший гендиректор GetTaxi Rus. Сделки прошли в конце прошлого месяца, рассказывает Гилилова. Представитель Инны Мейер отказался от комментариев. «Продажа доли связана с моим желанием сосредоточиться на новом интернет-проекте, связанном с онлайн-образованием», – объяснил Маринович.

Условия сделки участники не раскрыли. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает совокупную стоимость сделок в 10–15 млн руб. Скорее всего, капитализация пакетов не выросла с момента покупки их инвесторами, предполагает эксперт. Маринович купил долю в «Гирлянде» в сентябре 2014 г., Мейер – в октябре. Сделки были денежными, а Маринович стал управляющим партнером сети. Сейчас гендиректор сети – Филипп Капчиц (данные «СПАРК-Интерфакса»). Вырученные средства инвесторов пойдут на дальнейшее развитие сети, обещала тогда компания.

В прошлом году «Гирлянда» планировала увеличить сеть до 12–15 магазинов до марта 2015 г. Сейчас в сети пять магазинов, сказано на ее сайте. Компания отложила дальнейшее развитие сети в связи со сложной экономической ситуацией в стране, объясняет Гилилова. По ее словам, средний чек в «Гирлянде» сократился примерно на 20%. В 2014 г. в среднем магазин обслуживал от 80 до 120 покупателей в день, средний чек составлял 1200 руб., сообщала компания.

Супруги Антон и Алена Гилиловы открыли первый магазин сети «Гирлянда» в 2012 г. Фермерские продукты в магазины поставляют партнеры из Ленинградской области и других регионов и стран, сказано на сайте «Гирлянды». Есть производство по упаковке мяса. «Гирлянда» развивает формат кафе-буфетов и интернет-магазин, а недавно в магазинах появились более доступные по цене товары, рассказывает Гилилова. Благодаря этому в сентябре увеличилось количество чеков, добавляет она. По данным «Infoline-аналитики», оборот «Гирлянды» составляет около 100 млн руб. в год.

«Гирлянда» остается привлекательным проектом, у компании премиальная аудитория, которая пострадала в меньшей степени в нынешних экономических условиях, утверждает Маринович. Компания открыта для предложений от новых инвесторов, говорит Гилилова.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать