Главный соперник «Магнита» по продаже косметики - «Санги стиль» сокращает сеть

Так сеть пытается снизить издержки и конкурировать с «Магнит косметик»
«Санги стиль» изменит ассортимент «в сторону удовольствия»/ Smartmoney

Второй по величине ритейлер косметики и бытовой химии (дрогери), краснодарская «Санги стиль» сократила количество магазинов на 3–5% с середины 2015 г. примерно до 986 точек, рассказал «Ведомостям» гендиректор и основной владелец сети Дмитрий Щербаков.

Основная часть магазинов «Санги стиль», согласно данным с ее сайта, находится на юге, а также в Поволжье и Центральном федеральном округе.

Компания оптимизирует бизнес и сокращает издержки из-за снижения спроса, говорит Щербаков, некоторые точки закрыты из-за низкой рентабельности, другие перекупил основной конкурент – «Магнит косметик».

«Магнит» предлагает арендодателю более выгодное предложение или выкупает недвижимость в собственность, утверждает Щербаков. «Санги стиль» соревноваться с «Магнит косметик» в его родном регионе достаточно сложно, признает он. Поэтому, продолжает он, «Санги стиль» меняет формат и сосредоточится на продаже косметики, парфюмерии и средств по уходу за телом: ассортимент сети изменяется «в сторону удовольствия».

«Магнит косметик» для «Магнита» – это самый быстрорастущий формат как по приросту площади, так и по росту выручки. Выручка «Магнит косметик» за квартал увеличилась почти вдвое – до 14 млрд руб.

Всего в сети было на конец квартала 2337 магазинов косметики и бытовой химии общей площадью 535 070 кв. м – почти в 2 раза больше, чем в марте 2015 г. За январь – март «Магнит» открыл 216 магазинов дрогери.

Фактически за 2016 г. «Магнит» откроет больше магазинов косметики, чем уже есть в сети «Санги стиль»: менеджмент крупнейшего ритейлера заявил о плане открыть 1200 точек «Магнит косметик».

В 2015–2016 гг. «Санги стиль» несет значительные убытки – в том числе потому, что ритейлер уступает в ценовой борьбе сети «Магнит косметик», считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Оптимизация «Санги стиль» нужна уже давно, хотя принятых мер может оказаться недостаточно, полагает эксперт. В новом, более узком формате «Санги стиль» придется конкурировать все с теми же сетями, рассуждает Бурмистров.

Со снижением спроса столкнулись все дрогери, говорит гендиректор региональной сети «Впрок» Дмитрий Калачев. Средний чек во «Впрок» в 2015 г. даже рос, а вот количество товаров в чеке сокращалось: люди берут только самое необходимое, сетует Калачев. Но не все ритейлеры сокращают сеть, многие, напротив, пользуются снижением стоимости площадей и открывают как можно больше новых магазинов, знает Калачев. Количество магазинов «Впрок» за 2015 г. выросло на 25%, выручка сети в 2016 г. увеличилась примерно на 10%, говорит он.

Сеть «Шик» не закрывает магазины, но из-за кризиса планы роста сети достаточно скромные, рассказывает гендиректор ритейлера Любовь Козьмина. Какие именно планы, она уточнить отказалась. Чтобы сократить издержки, «Шик» в том числе оптимизировал рабочее время сотрудников, говорит Козьмина.

Ритейлер косметики и бытовой химии «Семь + я», чтобы не потерять клиентов, пытается сдерживать рост цен на свой ассортимент, рассказал гендиректор компании Виталий Неменов. По его словам, если товары становятся слишком дорогими для покупателя, «Семь + я» заменяет их продукцией собственного производства или переходит к другому поставщику. Благодаря этому удается не сокращать количество торговых точек и даже увеличивать площади. Количество магазинов в сети выросло почти на 30% в I квартале 2016 г., говорит Неменов.

В целом рынок дрогери в 2016 г. растет даже больше других видов торговли товарами повседневного спроса: в I квартале 2016 г. продажи выросли на 25% в денежном выражении, говорит Бурмистров. В основном это происходит благодаря акциям, говорит он, доля продаж в рамках промоактивности сетей уже превысила 35%.

Пресс-служба «Магнита», представители сетей «Подружка» и «Улыбка радуги» на запрос «Ведомостей» не ответили.