Владелец «Дикой орхидеи» увеличит производство в полтора раза

Ритейлер также планирует развивать франчайзинговую сеть
«Дикая орхидея» увеличит размер/ М. Стулов/ Ведомости

Производитель нижнего белья и домашней одежды «Розтех» (сети магазинов белья «Дикая орхидея», «Бюстье», «Дефиле») планирует увеличить собственное производство в 1,5 раза. Об этом сообщила пресс-служба администрации Смоленской области и подтвердила «Ведомостям» президент компании Елена Смородина.

«Розтех» вложит 150 млн руб. в новое производство в Рославле на арендованных мощностях и в расширение существующей фабрики женского белья, купальников и домашней одежды в Гагарине, уточнила Смородина. Проект «Розтеха» – претендент на кредит в Фонде развития промышленности (ФРП) Минпромторга, рассказала Смородина и подтвердил представитель фонда. Экспертный совет ФРП готовится рассмотреть эту заявку, сказал его представитель, детали он комментировать не стал. Какая доля инвестиций придется на собственные и кредитные средства, Смородина не уточнила.

Благодаря модернизации фабрики в Гагарине и новому заводу компания планирует увеличить выпуск белья в 1,5 раза, рассказала Смородина. Сейчас «Розтех» на трех фабриках производит около 2 млн единиц продукции в год, говорится в презентации на сайте компании. По словам Смородиной, на новой фабрике компания будет выпускать недорогое белье массового сегмента – для гипермаркетов и собственной сети «Дефиле». «Розтех» также планирует увеличивать количество магазинов и начать развивать франчайзинговую сеть в ближайшие два года, рассказала Смородина. Согласно презентации на 2016 г. «Розтех» управляет 165 магазинами в 29 городах России.

Многие российские компании, размещающие заказы на производство белья в Азии и Европе, сейчас пытаются перенести или расширить производство в России – это выгодно с текущим курсом валют, говорит гендиректор «Сильвано фешн» (основной владелец белорусского производителя женского белья Milavitsa) Сергей Кругликов. Но это сложно: нет достаточного количества предприятий, способных удовлетворить требования крупных компаний по срокам, объемам и качеству, сетует Кругликов. Сама «Сильвано фешн» была бы готова частично перенести производство продукции под маркой Lauma Lingerie в Россию (сейчас находится в Латвии), но найти производственные площадки под это не удалось, признается Кругликов.

Девальвация рубля и снижение реальной заработной платы создали возможность локализации производства в легкой промышленности, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Увеличение выпуска позволяет конкурировать с импортом, считает он. Кроме того, это преимущество для сотрудничества с крупными торговыми сетями: компания может поставлять заказы ритейлеров быстрее и быть гибче по цене. А наращивание выпуска недорогой продукции в России позволит сети даже при неблагоприятном рынке и снижении доходов потребителей нарастить выручку, заключает Бурмистров.

С ним согласна и гендиректор Y-Consulting Дарья Ядерная. По ее словам, продавать бюджетные изделия гораздо выгоднее: можно делать ставку на объем продаж, кроме того, конкуренция на рынке недорогого нижнего белья не так высока. В целом продажи недорогой одежды и белья растут: за первое полугодие 2016 г. примерно на 17,7% год к году – это выше предкризисного уровня, замечает Ядерная.