Статья опубликована в № 4191 от 27.10.2016 под заголовком: Заполярный тариф

Нефтяники недовольны тарифом «Транснефти»

Он может сделать разработку северных месторождений нерентабельной, предупреждают представители отрасли
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«Газпром нефть», «Лукойл» и «Новатэк» попросили министра энергетики Александра Новака помочь в разрешении вопроса установления тарифа на транспортировку по новому нефтепроводу Заполярье – Пурпе, сообщил «Интерфакс». Минэнерго получило письмо, сказала его представитель. Представители нефтяных компаний на запросы не ответили. ФАС знает об этом предложении, изучает его, говорит ее представитель.

Компании считают, что обсуждаемый тариф в 692 руб./т противоречит условиям предварительных договоров и несет риски рентабельности месторождений в Ямало-Ненецком автономном округе и на севере Красноярского края.

Согласно предварительным договорам оплата услуг «Транснефти» должна производиться грузоотправителем в соответствии с заявленным количеством нефти. В 2016 г. тариф по Заполярье – Пурпе должен составлять от головной нефтеперекачивающей станции (ГНПС-1) 231,31 руб./т и от нефтеперекачивающей (НПС-2) 163,4 руб./т, однако ожидаемый тариф оказался в 2,9 раза выше тарифа от ГНПС-1 и в 4,2 раза – от НПС-2, отмечают руководители компаний.

Заполярье – Пурпе – часть нефтепровода Заполярье – Пурпе – Самотлор, который соединил месторождения Ямала с трубой Восточная Сибирь – Тихий океан. Его стоимость оценивалась в 211,2 млрд руб. Старт нефтепровода неоднократно переносился из-за того, что компании пересматривали планы по поставке нефти. Труба начнет функционировать в рабочем режиме 1 декабря, говорил президент «Транснефти» Николай Токарев.

В письме нефтяники признают, что по объективным макроэкономическим причинам они снизили объемы и сдвинули сроки первоначально планируемой сдачи нефти, актуализировав договоры в 2014–2015 гг. Они отмечают, что добыча нефти в регионе осуществляется в сложных климатических и геологических условиях и рентабельность проектов «особенно чувствительна к величине транспортной составляющей затрат».

ПАО «Транснефть»

Трубопроводная компания
Акционеры: Росимущество (100% голосующих акций), привилегированные акции обращаются на бирже.
Капитализация – 240,2 млрд руб.
Выручка (МСФО, первое полугодие 2016 г.) – 417,4 млрд руб.,
Прибыль – 134,5 млрд руб.

Компании предлагают установить тариф на транспортировку нефти по Заполярье – Пурпе на уровне среднего тарифа по системе магистральных нефтепроводов из расчета на 100 ткм. Это в среднем около 220 руб./т, оценил аналитик «Уралсиб кэпитал» Алексей Кокин. «Если тарифная выручка на указанном маршруте не покрывает операционные затраты «Транснефти», предлагаем перенести затраты за счет увеличения транспортного тарифа в целом по системе магистральных нефтепроводов», что, по мнению компаний, не превысит в 2017–2018 гг. 6–10 руб./т, следует из письма.

Предложенный «Транснефтью» тариф 692 руб./т позволит окупить затраты через 30 лет, говорит ее представитель: «Предложение нефтяников делает весь проект убыточным при отсутствии компенсации». Он сказал, что общее снижение объемов сдачи нефти по сравнению с первоначально планируемыми составило 244 млн т до 174 млн т до 2025 г. при смещении сроков начала сдачи нефти на 1–3 года.

Кокин оценивает разницу между тарифом, обсуждаемым ФАС и предлагаемым компаниями, в сумму около $1 за баррель нефти. «Это не может резко отбросить проекты за границы рентабельности. Аргументы компаний не очень сильны», – считает он. У нефтяных компаний много проектов в регионе, поэтому сейчас важно получить выгодные условия работы, в том числе по транспорту нефти, заключает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more