Инвестор потребовал перемен в Nestle

Third Point потратил $3,5 млрд на долю в компании
Nestle – крупнейшая компания – производитель продуктов питания с рыночной капитализацией в $250 млрд./ Евгений Разумный/ Ведомости

Фонд миллиардера Дэниэла Лоба Third Point сообщил о покупке акций швейцарского производителя продуктов питания Nestle S.A. за $3,5 млрд. Фонд получил 1,25% в компании, уточняет The Wall Street Journal (WSJ). Теперь новый акционер требует больших изменений, следует из его письма для инвесторов.

Nestle – крупнейшая компания – производитель продуктов питания с рыночной капитализацией в $250 млрд. Third Point известен инвестициями и активной позицией в американских и японских компаниях. Так, Лоб несколько лет назад активно способствовал переменам в Yahoo, будучи ее акционером и членом совета директоров.

Third Point рассчитывает, что Nestle увеличит рентабельность, модернизирует бизнес и продаст непрофильные активы, в том числе 23% во французской косметической компании L’Oreal. Доля Nestle в L’Oreal оценивается в $25 млрд. Это не стратегическая инвестиция, сказано в письме: акционеры должны иметь возможность выбрать, инвестировать в Nestle или в комбинацию Nestle и L’Oreal.

Ранее исполнительный директор компании Марк Шнайдер заявлял, что Nestle планирует продать кондитерский бизнес в США, напоминает WSJ. Компания рассчитывала продать линию замороженных продуктов.

Также, считает Third Point, Nestle может нарастить рентабельность в ближайшие годы на 4 процентных пункта, дополнительно сократив затраты и повысив производительность. Компания должна установить целевой показатель рентабельности – 18–20% к 2020 г., сказано в письме.

Nestle отстала, а ее конкуренты адаптировались к новым покупательским требованиям, рассуждает Third Point. У Nestle, возможно, лучший портфель в отрасли готовых продуктов питания, но по доходности для акционеров в трех-, пяти- и десятилетней перспективе ее акции отстают от бумаг аналогичных компаний США и Европы, говорится в письме.

Конкуренты Nestle – Unilever, Diageo и Kraft Heinz – заняли жесткую позицию по отношению к затратам, применяя бюджетирование с «нулевой базой»: все расходы должны быть обоснованы для каждого последующего года, пишет WSJ.

Nestle раскритиковала такой подход. Шнайдер заявлял, что компания следует собственной программе сокращения издержек, одновременно инвестируя в быстро растущий бизнес кормов для животных и кофе.