Главный конкурент «Мираторга» открывает мясную лавку в центре Москвы

Так воронежская группа «Заречное» планирует продвигать бренд на столичном рынке
Группа «Заречное» планирует продвигать бренд говядины на столичном рынке с помощью мясной лавки/ «Заречное»

Группа компаний (ГК) «Заречное» бизнесмена Сергея Ниценко запускает новый проект: в течение ближайшего месяца она откроет в Москве мясную лавку «Праймбиф маркет», рассказал сын Ниценко Андрей, управляющий проектами группы в Москве. Магазин заработает на Смоленском бульваре, 17, – информация об этом размещена на здании.

ГК «Заречное» – второй по поголовью после «Мираторга» (500 000 голов) производитель говядины в России, напоминает Сергей Юшин из Национальной мясной ассоциации. «Заречное», по собственным данным, производит говядину из быков породы Black Angus на восьми фермах в Воронежской и Калужской областях (60 000 бычков). Компания выпускает говядину в крупном куске и потребительской упаковке под брендами «Заречное» и «Праймбиф». Ее продукцию можно купить, например, в «Азбуке вкуса» и Metro Cash & Carry, в собственных мясных бутиках в Воронеже, на Даниловском рынке в Москве работает ресторан «Праймбиф бар».

Формат магазина на Смоленском бульваре – концептуальная мясная лавка, сообщил Ниценко. Здесь, по его словам, на 70 кв. м будет продаваться говядина от «Заречного» и мясо от фермеров-партнеров – курятина, баранина. За стеклом разместится зона для нарезки. Также в ассортименте свежий хлеб из собственной пекарни и вино. Инвестиции Ниценко не раскрыл.

Дорогой белок

14 кг говядины столько в 2016 г. съел среднестатистический россиянин, по данным Национальной мясной ассоциации, это на 16% меньше, чем в середине 2000-х. Всего потребление мяса в России составило 73 кг на человека

Открытие магазина гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает минимум в 7 млн руб. Аренда может стоить 6–7,2 млн руб. в год, по данным Colliers International.

Такого формата нет в России, замечает Ниценко, при его создании «Заречное» ориентировалось на знаменитую мясную лавку Victor Churchill в Сиднее, которой владеют отец и сын Вик и Энтони Пухеричи. Делать из магазина сеть компания не намерена. «Это единственный в своем роде магазин, ориентированный на жителей и посетителей центра Москвы, – рассуждает Ниценко. – Он позволит продвигать бренд и прививать мясную культуру».

Флагман поможет продвигать бренд среди покупателей с высоким доходом, изучать их потребности, тестировать новинки, согласен Бурмистров. Правда, по его мнению, открывать точку с ограниченным ассортиментом рискованно: придется конкурировать с традиционными супермаркетами («Азбука вкуса»), мини-маркетами («Вкусвилл»), специализированными сетями («Мясновъ»), фермерскими и мясными лавками (как у «Мираторга»). Представитель «Мираторга» отказался от комментариев. Подобным проектам, как у «Заречного», нужен грамотный маркетинг – только так место может получить статус культового, что положительно скажется на продажах бренда в остальной рознице, считает представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков.