Статья опубликована в № 4506 от 12.02.2018 под заголовком: Разбился Ан-148

В катастрофе с Ан-148 в Подмосковье погиб 71 человек

Самолет «Саратовских авиалиний» разбился сразу после вылета из «Домодедово»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

В воскресенье вскоре после вылета из аэропорта «Домодедово» потерпел крушение самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний». На борту находилось 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли

11 февраля в Подмосковье потерпел крушение самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний». По данным онлайн-табло «Домодедово», лайнер вылетел в 14.21 мск. На четвертой минуте он прекратил набор высоты и начал снижение, свидетельствуют данные FlightRadar24. Перед тем как потерять связь с системой, самолет за 22 секунды снизился на 1 км. Последняя зарегистрированная высота составляла 990 м. Следственный комитет возбудил по факту крушения уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц. Следователи изымают эксплуатационную документацию «Саратовских авиалиний», допрашивают сотрудников «Домодедово» и диспетчеров, пишет «Интерфакс» со ссылкой на представителя Следственного комитета Светланы Петренко. «Следователи проверят все возможные версии авиакатастрофы, в том числе погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолета и другие возможные варианты развития событий», – подчеркнула она. Ространснадзор проведет внеплановую проверку «Саратовских авиалиний».

Потерпевший крушение самолет был построен в 2010 г., пишет «Интерфакс», авиакомпания приобрела его в 2015 г. У командира воздушного судна Валерия Губанова общий налет составлял 5000 часов, в том числе на Ан-148 – 2800 часов. «Саратовские авиалинии» входят в двадцатку крупнейших авиакомпаний России, в 2017 г. компания перевезла 796 386 человек. В ее парке пять самолетов Ан-148-100B, семь Як-42 и два Embraer 190.

Ан-148 разработан в 2000-х гг. украинским «Антоновым», он стал первым лайнером, разработанным после распада СССР. Это реактивный региональный самолет, рассчитанный на перевозку 75 пассажиров в одноклассной компоновке. В России с 2009 г. собирается по лицензии на Воронежском авиазаводе. Сейчас российские авиакомпании эксплуатируют всего 15 Ан-148, гласят данные Росавиации. Но, как сообщало «РИА Новости», в 2018 г. программа производства Ан-148 в России может быть заморожена: на Воронежском заводе заканчивается сборка двух последних самолетов, а новых заказов нет. Кроме «Саратовских авиалиний» четыре самолета у авиакомпании «Ангара», еще шесть – у специального летного отряда «Россия».

Читать ещё
Preloader more