Nissan снимет с производства на «АвтоВАЗе» седан Almera

Модельный ряд Nissan в России будет представлен только кроссоверами и суперкаром GT-R
Almera спроектирована на платформе альянса Renault-Nissan B0 (Renault Logan) и выпускается на «АвтоВАЗе» с декабря 2012 г. / Сергей Коньков / ТАСС

Nissan в октябре 2018 г. завершит в России производство седана Almera, сообщил «Ведомостям» представитель японского автоконцерна. Запас машин на центральном складе компании к концу октября 2018 г. «будет достаточным для поддержания продаж до весны 2019 г. при сохранении спроса на текущем уровне», добавил он.

Разговоры о том, что Nissan может прекратить выпуск Almera, ходят уже около года, говорят топ-менеджер одной из дилерских компаний Nissan и знакомый с менеджерами «АвтоВАЗа» человек. Компания хочет сконцентрироваться на более перспективном и емком сегменте кроссоверов, говорит дилер. Представитель Nissan это подтверждает: «В соответствии с долгосрочной стратегией развития компания Nissan в России сосредоточит усилия на укреплении позиций в сегменте кроссоверов и внедорожников».

После того как все автомобили Almera будут распроданы, модельный ряд Nissan в России будет представлен только кроссоверами (Terrano, Juke, Qashqai, X-Trail, Murano) и суперкаром GT-R.

Almera спроектирована на платформе альянса Renault-Nissan B0 (Renault Logan) и выпускается на «АвтоВАЗе» с декабря 2012 г. Сейчас цены на автомобиль начинаются от 667 000 руб. В 2016 и 2017 гг. на нее приходилось 20% продаж Nissan в России, следует из данных «Авторевю». В 2016 г. на учет было поставлено 14 653 новые машины Almera, в 2017 г. – 15 354 машины.

По данным «Автостата», сегмент SUV (кроссоверы и внедорожники) лидирует в продажах автомобилей. В первом полугодии этого года на него пришлось 42,8% рынка (рост на 1,7 п. п.).

«Когда есть стабильность обменного курса валют, когда рынок растет, наличие большого модельного ряда оправдано с коммерческой точки зрения. Но в условиях относительной неустойчивости рубля и заметного падения рынка для нас оказалось невозможным поддерживать такое количество моделей в России, – говорил год назад в интервью «Ведомостям» председатель управляющего комитета Nissan Europe Пол Уиллкокс. – Поэтому сейчас наша стратегия в России нацелена на поддержание ключевых моделей, а это кроссоверы и внедорожники – сегмент, в котором Nissan традиционно силен».

Большинство кроссоверов Nissan, представленных в России, выпускаются здесь же. Они производятся на собственном заводе Nissan в Санкт-Петербурге (Qashqai, X-Trail, Murano) и по контрактной схеме на заводе Renault в Москве (Terrano). Импортируется только Juke и GT-R (от 7 499 000 руб.).

Сейчас Almera – единственная массовая модель Nissan на российском рынке, не относящаяся к классу кроссоверов и внедорожников. Но конкурентную борьбу в своем сегменте она проиграла. По итогам продаж в 2017 г. в классе B+ Almera не вошла в топ-10, следует из данных «Авторевю». Лидеры в нем – Kia Rio (100 034), Lada Granta (91 009) и Hyundai Solaris (79 135).

В предыдущие годы Nissan прекратил выпуск в России седана бизнес-класса Teana в Санкт-Петербурге, а также седана гольф-класса Sentra и хетчбэка гольф-класса Tiida, которые производились в Ижевске на мощностях группы «АвтоВАЗ». За прекращение выпуска моделей «АвтоВАЗ» получил в июле 2018 г. от Nissan разовую компенсацию в размере 1,88 млрд руб. Выпуск автомобилей бренда Datsun, входящего в группу Nissan (седан on-DO и хетчбэк mi-DO) на «АвтоВАЗе» продолжается. На «АвтоВАЗе» вместо Almera может быть организован выпуск кроссовера Nissan Kicks, писала «Российская газета» со ссылкой на свои источники. Представитель Nissan не стал это комментировать.