Крупный онлайн-ритейлер «220 вольт» займется трансграничной торговлей

Ранее его руководитель боролся с ней на посту президента АКИТ
Товары для ремонта сейчас не входят в пятерку наиболее популярных для заказа за рубежом, говорит представитель Tmall и AliExpress в России Антон Пантелеев/ «220 Вольт»

Группа компаний «220 вольт», один из крупнейших продавцов электроинструментов и других товаров для ремонта, арендовала склад площадью 26 000 кв. м в индустриальном парке «ПЛТ – Северное Шереметьево», рассказал «Ведомостям» представитель группы и подтвердил представитель владельца склада – PLT.

Склад нужен для нового направления бизнеса группы – трансграничных продаж, пояснил ее представитель. Компания с 2019 г. откроет на сайте раздел с товарами из Китая. Сначала она будет продавать продукцию Hammer, Wester и Military, а к середине 2019 г. доведет ассортимент до 20 000 товаров, или 5% всех товарных позиций.

Клиенты смогут заказывать напрямую у китайских поставщиков, а «220 вольт» получит комиссию – 7% суммы заказа. Получить заказ можно не ранее чем через две недели после оплаты, предупреждает представитель «220 вольт». Потребитель чаще выбирает малоизвестные бренды из-за нестабильности валюты и готов ждать заказа, если это позволит сэкономить, считает управляющий партнер «220 вольт» Алексей Федоров.

Товары для ремонта сейчас не входят в пятерку наиболее популярных для заказа за рубежом, говорит представитель Tmall и AliExpress в России Антон Пантелеев: крупные товары, например дрели, потребители предпочитают приобретать локально.

Федоров до лета 2018 г. 2,5 года возглавлял Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ), самая известная инициатива которой – ужесточение правил покупки в зарубежных онлайн-магазинах. АКИТ лоббировала и снижение беспошлинного порога для таких покупок с нынешних 1000 евро в месяц, и введение НДС для них. С 2019 г. по договоренности между странами – участницами Евразийского экономического союза пошлина с зарубежных онлайн-покупок будет взиматься, если их общая стоимость превышает 500 евро в месяц, а с 2020 г. – 200 евро.

«Мы перефразируем известное выражение – не можешь победить трансграничную торговлю, возглавь ее», – комментирует новое бизнес-направление компании «220 вольт» Федоров. Налоговые и таможенные законы ставят российскую торговлю в неконкурентные условия, рассуждает он: «Бизнесу приходится мимикрировать».

Как утверждает представитель «220 вольт», товары на его трансграничной площадке будут дешевле примерно на 30%: «Заказы в зарубежных интернет-магазинах не облагаются 18% НДС и 10% таможенной пошлины. Те же товары, ввезенные предпринимателями, всем этим обременены».

Государство сохраняет высокий беспошлинный порог, естественно, бизнес приспосабливается к таким условиям, говорит президент АКИТ Артем Соколов: «Федоров – бизнесмен, АКИТ – бизнес-ассоциация. Нормальная ситуация: компания выбирает бизнес-модель, чтобы зарабатывать больше».

Российские интернет-торговцы активно развивают трансграничный бизнес. Совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка «Яндекс.Маркет» готовится до конца года запустить интернет-площадку покупки за рубежом.

Самая популярная у россиян зарубежная онлайн-площадка – AliExpress, принадлежащая китайской Alibaba Group. Последняя создает совместное предприятие в России с «Мегафоном», Mail.ru Group и Российским фондом прямых инвестиций – оно будет развивать и трансграничные, и местные онлайн-площадки, и собственные прямые продажи.-