Продавец товаров для ремонта и дома «220 вольт» запланировал масштабную экспансию

К 2019 году он откроет 3500 пунктов выдачи в России, Белоруссии и Казахстане
«220 вольт» накроет всю страну/ Е. Егоров/ Ведомости

Продавец товаров для дома и ремонта «220 вольт» намерен открыть до конца 2018 г. 3500 пунктов выдачи интернет-заказов (ПВЗ) в России, Белоруссии и Казахстане, рассказал «Ведомостям» представитель ритейлера. Цель – нарастить долю рынка до 40%, пояснил он. Сейчас долю «220 вольт» на рынке торговли электроинструментом управляющий партнер компании Алексей Федоров оценивает примерно в 12%.

Сеть «220 вольт» насчитывает 221 магазин, из которых 45 – собственные (здесь ритейлер и выдает товары, заказанные онлайн), остальные – франчайзинговые. Сеть пунктов выдачи компания намерена открывать без торгового зала по франшизе и без единовременного разового (паушального) взноса, говорит представитель ритейлера.

«Мы уже протестировали систему в одном из подключенных к системе ПВЗ магазинов, и мы видим большой интерес со стороны покупателей», – сообщила директор по логистике «220 вольт» Елена Позднеева.

Тяжелое уходит в сеть

Тяжелые и громоздкие товары для дома и ремонта – тот сегмент, в котором потребителю наиболее комфортно делать покупки именно в интернете, говорил ранее гендиректор Infoline Иван Федяков. «Таким образом, именно этот фактор, я полагаю, может впоследствии полностью вывести этот ассортимент в онлайн», – рассуждает он.

В 2015 г. конкуренция в интернет-торговле товарами для дома и ремонта существенно выросла: традиционные офлайн-ритейлеры открыли за год более 30 новых онлайн-магазинов, подсчитали эксперты аналитического агентства Infoline. Так, заработал полноценный интернет-сервис крупнейшего игрока рынка – французской Leroy Merlin, начали развивать интернет-магазины Castorama и «Бауцентр», перечисляют аналитики. В результате теперь из 350 крупнейших сетей товаров для дома и ремонта полноценные покупки онлайн можно сделать у 180 ритейлеров.

По оценке Infoline, за 2015 г. интернет-продажи товаров для дома и ремонта (с учетом мебели) выросли более чем на 20% и приблизились к 85 млрд руб.

Самым крупным интернет-продавцом среди универсальных торговых сетей товаров для дома и ремонта Infoline называет СТД «Петрович»: в 2015 г. интернет-продажи этой компании выросли на 74% примерно до 5,7 млрд руб., или 23% всего оборота.

Торговый дом «Петрович» не планирует развивать формат ПВЗ, уверяет директор по маркетингу компании Игорь Колынин. По его словам, у компании широкий ассортимент товаров для строительства и ремонта, так что в основном заказы включают крупногабаритные предметы, а они идут с доставкой.

Если «220 вольт» сможет выстроить эффективную логистику к региональным точкам в малонаселенных пунктах, то подобный формат может быть востребован, считает Колынин.