Поезда Eurostar могут остановиться из-за Brexit

Ужесточение паспортного контроля создаст километровые очереди к поездам на континент

В случае жесткого Brexit очереди на железнодорожном вокзале «Сент-Панкрас» в Лондоне к поездам Eurostar, идущим под Ла-Маншем на континент, могут достигать до 15 000 человек в день. Об этом предупредило министерство транспорта Великобритании в конфиденциальном докладе, с которым ознакомилась Financial Times. При таком сценарии Eurostar не сможет долго продолжать свою работу.

Сейчас Франция предъявляет минимальные требования к паспортному контролю британцев и пассажиров, не являющихся гражданами Евросоюза. Это возможно благодаря широкому использованию в Лондоне автоматических терминалов, которые проверяют личность пассажиров с помощью технологии распознавания лиц. В результате очереди обычно не превышают 200 человек.

Однако, если ЕС не разрешит использовать такие терминалы после Brexit, а количество персонала не изменится, это может значительно замедлить процесс паспортного контроля. Кроме того, отмечается в докладе, на «Сент-Панкрас» очень мало пространства для уезжающих пассажиров. По оценкам министерства транспорта, если проверка каждого пассажира будет длиться 21 секунду, очереди возрастут до 2000 человек, что уже создаст проблемы. При худшем сценарии – проверках в 75 секунд – очереди достигнут 15 000 человек и растянутся примерно на полтора километра.

Такого «никогда нельзя допустить», сказал FT источник в правительстве: «Eurostar и британским властям придется отменять поезда и заранее предупреждать пассажиров, чтобы они не появлялись на вокзале. Число поездов нужно будет сократить не менее чем на 40–60%».

Министерство транспорта уже поделилось выводами доклада с Eurostar и государственной железнодорожной компанией Network Rail. После этого Eurostar предупредила правительство, что при худшем сценарии не сможет продолжать свою деятельность более 6–-12 недель, пишет FT со ссылкой на свой источник. Официальная дата Brexit намечена на 29 марта, а Великобритания по-прежнему далека от соглашения с ЕС.

Eurostar отказалась обсуждать с FT риск своего банкротства из-за жесткого Brexit. Однако она назвала сценарий, при котором очереди будут достигать 15 000 человек, «исключительно умозрительным и вводящим в заблуждение». Между тем летом 2018 г. работающие на «Сент-Панкрас» сотрудники Eurostar уже устраивали 24-часовую забастовку из-за слишком большого числа пассажиров. Они жаловались, что при столь плотном графике невозможно проводить качественную проверку. Ежегодно Eurostar перевозит около 10 млн человек.

Представитель министерства заявил FT, что правительство продолжит работать над тем, чтобы железнодорожное сообщение с Европой продолжалось после Brexit. Французское посольство в Лондоне отказалось от комментариев.

В Сити всё спокойно

До официальной даты Brexit осталось чуть больше месяца, а страхи относительно исхода финансистов из Лондона так и не материализовались, пишет The Wall Street Journal. Банки и управляющие активами создали или расширили подразделения на континенте, чтобы иметь возможность работать в Евросоюзе и после того, как его покинет Великобритания. Однако они не стали переводить в них из британской столицы десятки или даже сотни тысяч сотрудников, как опасались многие наблюдатели. Для подразделений в городах ЕС финансовые компании нанимают в основном местных сотрудников, из Лондона же в них переведено небольшое количество рабочих мест, сообщают наблюдатели и сами компании.
«Никто не покидает Лондон, – сказал WSJ Джон Ливер, партнер EY. – В целом, все по-прежнему считают его своим мировым финансовым центром в этом часовом поясе». «Лондон – это то место, где все равно нужно присутствовать», – подтверждает Патрик Спенсер, управляющий директор инвестиционной компании Baird.

Это не единственный риск, который угрожает железнодорожному сообщению между Великобританией и континентом. Сторонам также необходимо будет разобраться с лицензиями железнодорожных операторов, пишет FT. В прошлом году британское правительство заявило, что продолжит признавать европейские лицензии в течение двух лет в случае жесткого Brexit, после этого они должны будут получить лицензии в Великобритании. Однако Еврокомиссия четко дала понять, что компании с британскими лицензиями не смогут работать на территории ЕС и должны будут получить лицензию в одной из стран блока. Поэтому британское правительство предупредило, что без договоренностей с ЕС движение Eurostar может приостановиться.

Поезда Eurostar были запущены в 1994 г. Изначально они принадлежали государственным железнодорожным компаниям Франции (SNCF), Бельгии (SNCB) и Великобритании (British Rail). Но в 1999 г. была создана компания Eurostar Group, затем преобразованная в Eurostar International. В 2015 г. британское правительство продало свою 40%-ную долю консорциуму, состоящему из канадского пенсионного фонда Caisse de Depot et Placement du Quebec (30%) и британской инвесткомпании Hermes Investment (10%). Еще 55% акций принадлежит SNCF, а оставшиеся 5% – SNCB. Штаб-квартира компании находится в Лондоне.

Читать ещё
Preloader more