Грузовые перевозки по сети РЖД стабилизировались

До июля погрузка сокращалась три месяца подряд

Погрузка на сети Российских железных дорог (РЖД) в июле 2019 г., по предварительным данным, будет на уровне прошлого года. Об этом рассказал заместитель гендиректора РЖД – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов. По базовому прогнозу, такая же ситуация сохранится в августе, а по оптимистичному сценарию погрузка увеличится на 1–2%, добавил он.

Погрузка для внутреннего рынка сократилась в июле на 1%, но это было компенсировано ростом перевозок экспортных грузов, прежде всего для перевалки в российских портах, продолжает Иванов. Погрузка экспортных грузов в адрес портов в июле растет на 3%, в том числе на Дальний Восток – на 6,7%, добавляет представитель РЖД.

По словам Иванова, с начала года незначительно – на 0,4% – снизились общие перевозки угля, главного груза для РЖД. Погрузка железной руды с начала года увеличилась на 3%, а перевозки нефтеналивных грузов, напротив, сократились примерно на 2%. Среди всех грузов наибольшее падение произошло в перевозках зерна – более чем на 36%. А самый высокий рост продемонстрировали контейнерные перевозки – плюс 22%.

До июля погрузка на сети РЖД сокращалась три месяца подряд. Причем падение усиливалось: в апреле грузоперевозки сократились год к году на 1,9%, в мае – на 3,8%, в июне – на 5,4%. По итогам полугодия снижение составило 1,5%. Представитель РЖД объяснял тогда падение прежде всего внешними факторами. В отношении перевозки главного для РЖД груза – каменного угля – сказалось сокращение спроса со стороны энергетических предприятий Польши и снижение поставок на Украину, говорил он. Падение погрузки нефтяных грузов представитель РЖД связывал с продолжением ремонтных работ на ряде крупных НПЗ, а черных металлов – с нестабильностью на мировых рынках.

Стабилизировать погрузку помимо прочего помогло наблюдавшееся в июле – но пока незначительное – снижение ставок на предоставление вагонов операторами, отмечает Иванов. Ранее из-за их размеров РЖД недополучала более 1,5 мн т грузов в месяц, говорит он: «Не все грузоотправители имеют возможность платить по 2000 руб. и более в сутки за вагон». По большинству ключевых экспортных направлений отмечается снижение стоимости предоставления вагонов до 15%, уточняет представитель РЖД.

Основное снижение ставок наблюдается в сегменте полувагонов, комментирует сотрудник одного из крупных железнодорожных операторов. Если в начале года среднерыночный уровень аренды составлял 1900 руб. в сутки и выше, то сейчас – около 1800 руб., приводит он данные. «В остальных сегментах колебания незначительны», – добавляет собеседник «Ведомостей». По его словам, в целом ставки аренды начали снижаться еще в IV квартале 2018 г. «Этому способствовало увеличение количества вагонов на сети, – вспоминает он. – Только в первом полугодии этого года рабочий парк вырос на 4%, общий – на 2,3%». Еще одна причина – спад общего объема погрузки, добавляет источник «Ведомостей»: «Когда погрузка сокращается, а количество вагонов избыточно, снижение ставок аренды – естественный и неминуемый процесс».

По итогам 2019 г. РЖД, как и прежде, прогнозирует рост погрузки на 1,5%. Выйти на этот результат поможет прежде всего ожидаемое во втором полугодии увеличение погрузки зерна и стройматериалов, а также завершение (к октябрю) основных ремонтных работ на железнодорожной сети, перечисляет Иванов. В дальнейшем росту погрузки будет способствовать поэтапное расширение провозной способности БАМа и Транссиба, а также развитие инфраструктуры на подъездах к портам, добавляет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more