Статья опубликована в № 4894 от 09.09.2019 под заголовком: Аркадий Новиков доставляет

Ресторатор Аркадий Новиков и Delivery Club займутся производством и доставкой еды по Москве

Они откроют 24 ресторана специально для интернет-заказов

Dark kitchen, т. е. фабрики-кухни, работающие только на доставку, откроются уже в октябре, рассказали «Ведомостям» ресторатор Аркадий Новиков и представитель владельца Delivery Club – Mail.ru Group (MRG). Новиков сообщил, что его интересы будет представлять Антон Пинский, его партнер по ресторанным проектам «Авокадо квин», «Краббер» и «Колбасный цех».

Начнут с трех фабрик-кухонь – у метро «Сокол», «Цветной бульвар» и «Пушкинская», до конца года появится еще три, обещают Пинский и представитель MRG. Всего будет 24, отметил последний.

Ресторанных концепций шесть: русская, японская и восточная кухня, пицца, десерты и здоровое питание, перечисляет Пинский. Названия брендов он не сообщил: они проходят регистрацию. Одна фабрика-кухня будет выполнять в зависимости от локации 10 000–20 000 заказов в месяц, говорят Пинский и представитель MRG. Средний чек, по словам Пинского, – 1000–1200 руб. Размер инвестиций Пинский определил в десятки миллионов рублей.

Зона ответственности Delivery Club – доставка и маркетинговое продвижение, зона ответственности Novikov Group – управление кухнями, объясняет представитель MRG. Вице-президент MRG Гюванч Донмез надеется, что проект с Novikov Group позволит контролировать каждое звено цепи и дать лучшее качество и самой еды, и сервиса, и доставки. «Доставка становится ежедневным способом экономии времени, – объясняет Донмез. – Принципиально важными становятся выбор заведений и скорость исполнения заказа».

Участие Delivery Club в капитале нового проекта на первом этапе не предполагается, говорит представитель интернет-компании.

В июле MRG и Сбербанк объявили, что создают совместное предприятие, будущую ведущую российскую платформу на базе Delivery Club и сервиса заказа такси «Ситимобил». Один из участников проекта сообщил «Ведомостям», что MRG может стать совладельцем совместного с рестораторами проекта, но тогда им придется войти в СП Сбербанка и MRG – последняя обязалась передавать в СП все инвестиции и доли в проектах в сфере доставки еды и транспорта. Совместный проект рестораторов и Delivery Club со временем может войти в это СП, подтверждает другой участник проекта dark kitchen.

Два года назад Delivery Club уже запускал несколько фабрик-кухонь, работавших только на заказы с доставкой, но закрыл проект. Он опередил время, но помог изучить бизнес-модель, говорит представитель MRG: тогда Delivery Club приглашал несколько ресторанов готовить блюда на одной кухне, а теперь только Novikov Group. «Сегодня и рынок, и потребители находятся в существенно более зрелом состоянии для такого проекта», – рассуждает он.

Конкурент Delivery Club – «Яндекс.Еда» – в 2018 г. начал доставлять заказы с кухни, а в 2019 г. заявил, что уже летом начнут работу «облачные рестораны»: кухни партнеров получат для готовки наборы ингредиентов для самых популярных блюд, а «Яндекс.Еда» их потом доставит. Пока проект в стадии проработки, сообщил представитель «Яндекс.Еды».

Важно место для фабрики-кухни, уверен Эрнесто Гонсалес из «Росинтер ресторантс». Эта компания тестировала проект dark kitchen и пришлось сменить несколько локаций, говорит он: dark kitchen должна быть в месте с удобной транспортной развязкой и в шаговой доступности от метро, чтобы курьер доставлял заказы без задержек. Район должен быть густонаселенным, чтобы был спрос, продолжает Гонсалес, но не вблизи ресторанов холдинга. Dark kitchen «Росинтера» расположится на юго-востоке Москвы, доставка начнется в конце сентября, обещает Гонсалес.

Оборот рынка доставки еды в России, по данным Euromonitor, с 2013 г. вырос более чем вдвое, обычные рестораны теряют трафик.

В крупнейших городах России рынок доставки еды за последний год вырос на 8% в деньгах и конкуренция только растет, говорит Марина Лапенкова, эксперт российского отделения NPD. Успех партнерства Novikov и Delivery Club, по ее мнению, зависит от цены и меню, инициатива вполне может вырасти в успешный и прибыльный бизнес. По данным NPD, для гостей самым главным в фудсервисе люди считают удобство (51%), а доставка, по ее мнению, нацелена именно на это: человеку не хочется тратить время на поездку или поход в ресторан.

Читать ещё
Preloader more